Ушел из жизни народный артист России Виктор Черноморцев

06 ноября 2014, 10:54
Версия для печати Версия для печати

Ушел из жизни народный артист России Виктор Черноморцев

Мариинский театр с прискорбием сообщает, что 4 ноября на 67-м году ушел из жизни народный артист России певец Виктор Михайлович Черноморцев.

"Виктор Черноморцев был выдающимся певцом, замечательным педагогом и человеком, искренне любимым друзьями, учениками и коллегами, – говорится в некрологе от театра. – Двадцать лет он отдал служению Мариинскому театру, на сцене которого исполнил десятки партий ведущего баритонового репертуара. Настоящий артист, Виктор Михайлович обладал великолепным голосом мощной харизмой, богатырской внешностью и неистощимым чувством юмора.

Уроженец Краснодара, вокальное образование он получил в Московской государственной консерватории. В 1973-1974 годах был солистом Саратовского театра оперы и балета имени Н.Г. Чернышевского, в 1974–1992 годах – солистом Куйбышевского театра оперы и балета. В 1992 году стал солистом Венской государственной оперы, а в 1994 году дебютировал на сцене Мариинского театра, исполнив партию Скарпиа в опере Дж. Пуччини «Тоска».

Виктор Черноморцев
Виктор Черноморцев

Фото: mariinsky.ru

Роли Виктора Черноморцева на сцене Мариинского театра невозможно не помнить, из последних больших работ выдающегося оперного солиста многим памятны его Царев в опере «Семен Котко» Сергея Прокофьева в постановке Юрия Александрова, Альберих в «Золоте Рейна» и «Зигфриде» Рихарда Вагнера и, конечно, Фальстаф в одноименной опере Джузеппе Верди в постановке Кирилла Серебренникова.

Артист огромного обаяния и светлый, душевно щедрый человек, Виктор Михайлович Черноморцев останется в памяти учеников, коллег и поклонников оперного искусства".

О дате и месте похорон будет объявлено особо.
 

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>