Эрмитаж открыл новый сайт и свободный вход на «Манифесту»

Одна из самых значимых в мире выставок нынешнего года, биеннале современного искусства «Манифеста 10», подходит к концу. На заключительной пресс-конференции директор Эрмитажа Михаил Пиотровский, куратор биеннале Каспер Кёниг и директор Фонда «Манифеста» Хедвиг Фейен рассказали о том, что продлили выставку на два дня, а также поведали о трудностях, с которыми они столкнулись при проведении биеннале в Петербурге.
Биеннале современного искусства подобного уровня в Петербурге проводилась впервые и, по словам директора Эрмитажа Михаила Пиотровского, «вызвала большой резонанс». Хотя на вопрос журналистов о том, что его разочаровало на «Манифесте», Пиотровский ответил: «Город оказался не очень готов к «Манифесте». Губернатор, вице-губернатор, комитеты – готовы, а вот средний класс – нет». Эту тему Пиотровский продолжил, заметив в ответ на замечание, что российские журналисты часто критиковали «Манифесту», что западная пресса, которая неоднократно обращалась к нему за комментариями, чрезвычайно благосклонно отнеслась к «Манифесте»: «Хочу отметить, что никогда прежде о Петербурге столько не писала мировая пресса, и большая часть западных статей была в положительном ключе».
Главным итогом выставки, по словам ее куратора Каспера Кёнига, можно считать то, что выставка в Петербурге доказала – «современное искусство может жить в стенах классического музея, и это благоприятно влияет на искусство в целом».
Далее прозвучали любопытные цифры. За время работы «Манифесты», в течение четырех месяцев около 55 художников со всего мира участвовали в основной, образовательной и публичной программах биеннале и создали 35 произведений современного искусства.
Экспозиция «Манифесты» была расположена в двух зданиях – Главном Штабе и Зимнем дворце. За четыре месяца выставку в Главном штабе посетило более 80 тысяч человек, а в Зимнем дворце посетило около 1 млн. человек. Правда мистер Кёниг отметил, что не может точно сказать – посмотрели ли все, кто пришел в Эрмитаж, экспозицию «Манифесты», так как сам по себе Эрмитаж – музей, который ежедневно привлекает к себе тысячи туристов со всего мира.

Михаил Пиотровский
Фото: Михаил Садчиков-мл.
Еще летом во время одной из дискуссий, Кёниг отметил, что карманные гиды, которые напечатали в помощь посетителям выставки, тиражом 50 000 (стоимость – 150 рублей), реализуются очень плохо (к середине августа было продано около 5000 гидов). В последние дни выставки гиды будут раздаваться бесплатно – каждый желающий может взять их на стойке регистрации в Главном Штабе. Кстати, выставку, которая должная была закончиться 31 октября, продлили на выходные – 1 и 2 ноября вход для всех посетителей «Манифесты» будет бесплатным.
После заключительной пресс-конференции участники «Манифесты 10» отправились в Главный штаб на презентацию нового сайта http://www.hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/?lng=ru Эрмитажа, который запустился 29 октября. Новый сайт, построенный по планшетной технологии («иконки» расположены сеткой) отвечает последним техническим требованиям, а нововведения позволят виртуально прикоснуться к большей части коллекции главного музея страны, путешествовать по Эрмитажу, а также ознакомиться с исследованиями научных сотрудников. Представляя новый сайт, Михаил Пиотровский сказал: «Наш предыдущий сайт долгое время был лучшим музейным сайтом в мире. Надеюсь, что и этот станет таким же».

Презентация нового сайта Эрмитажа
Фото: Михаил Садчиков-мл.
Напомним, что выставка «Манифеста 10» является самой авторитетной биеннале в мире современного искусства. Главная ее особенность состоит в том, что каждые два года она меняет свою локацию (в 2016 году биеннале пройдет в Цюрихе). Своей основной целью организаторы «Манифесты 10» ставят исследование событий в современном искусстве. «Манифеста 10» представляет своим зрителям новые возможности и формы художественного самовыражения и неординарного взгляда на острейшие социальные проблемы современности.
В 2014 году «Манифеста» проходит в юбилейный десятый раз. Основание европейской биеннале современного искусства стало ответом на новую социальную, культурную и политическую реальность, возникшую после окончания «холодной войны». Анализу этих событий и последовавших за ними изменений в мире и была посвящена «Манифеста 10», которая проходила в Эрмитаже.
Текст и фото Михаила Садчикова-младшего

Куда деваются запрещенные книги? «Фонтанка» узнала, как сейчас в России устроена книготорговля
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 03 июля 2025 - В «Свином рыле» открывают выставку работ солиста Мариинского театра Евгения Никитина
- 02 июля 2025 - Крепость «Корела» вошла в состав Выборгского объединённого музея-заповедника — теперь ее отреставрируют
- 02 июля 2025 - Михаил Швыдкой: «Было бы куда честнее вернуться к цензуре»
- 30 июня 2025 - Начались съемки продолжения «Дьявол носит Prada». Мерил Стрип, Энн Хэтэуэй и Эмили Блант вернутся!
- 30 июня 2025 - Спектакли в Русском музее и ДЛТ, режиссер из Китая и световые инсталляции. Александринка раскрыла планы на новый сезон
Статьи
-
03 июля 2025, 07:11Увидеть Петербург петровского времени своими глазами — с не дошедшими до наших времен церквями и каналами, о которых не знают даже коренные, с роскошными парусниками в невских водах, с легендарными ассамблеями и фейерверками, загорающимися в ночном небе, с движущимися работниками и каретами, — все это было возможно в музее-макете «Петровская Акватория» на верхнем этаже торгового центра, в который выходит станция метро «Адмиралтейская». Однако с 7 июля врата в петровский Петербург закрываются: музей попросили освободить помещения прямо посреди туристического сезона. 31 июля в 10 утра представитель арендодателя придет с проверкой.
-
01 июля 2025, 17:00В июле зрительским интересом будут заправлять исключительно российские телесериалы: Константин Плотников в роли Петра Великого в исторической драме «Государь», масштабная экранизация романов Веры Камши — «Этерна», магический реализм 90-х в сериале Романа Михайлова «Путешествие на солнце и обратно», Мария Аронова в школьной комедии «Олдскул». А из зарубежных телепроектов зрители ждут возвращение «Декстера» и космодрамы «Основание».
-
30 июня 2025, 20:28Эрмитаж открыл в Николаевском зале выставку «К барьеру!», посвященную поединкам и дуэлям — от древнегреческого Ахилла до танцовщика Сержа Лифаря, — на ней можно увидеть оружие, точь-в-точь как-то, на котором стрелялись Пушкин с Дантесом и Лермонтов с Мартыновым, узнать, какие мелочи становились поводами для дуэлей и почему древние греки выясняли отношения другим путем.