В Музее Державина покажут Россию глазами иностранцев

29 октября 2014, 10:33
Версия для печати Версия для печати

В канун празднования Дня народного единства 3 ноября 2014 года в 16:00, в Музее-усадьбе Г. Р. Державина (наб. реки Фонтанки, 118) состоится открытие выставки из собрания Всероссийского музея А. С. Пушкина "«Сам правду всю узнай, не верь чужим изветам!..» Россия конца XVIII в. – начала XIX в. глазами иностранцев".

Выставка призвана показать многогранную Россию, ее народ, обычаи, разнообразную природу через призму восприятия чужеземцев. Представленные на выставке путевые заметки, зарисовки традиционных костюмов, религиозных праздников, игр, забав и отдыха, яркие жанровые сценки создают красочную мозаику городского и сельского русского быта – и в то же время проявляют те детали на русскую культуру, которые взгляд россиянина не уловил бы.

На выставке будут представлены гравюры мастеров из Англии, Германии и Франции: Джона Аткинсона, Христиана Гейслера и Жана Батиста Лепренса.

Неизвестный художник. Торговка
Неизвестный художник. Торговка

Фото: Пресс-служба Всероссийского музея им. А.С.Пушкина

Листы из альбома «Живописные картины нравов, обычаев и развлечений русских, татар, монголов и других народов Российской империи», листы из альбома сюит ««Россия и русские» 1764-1768 гг.», альбом «Живописных зарисовок» дают представление о том, какой была жизнь в то время, а комментарии иностранцев показывают отношение к новой для них среды, которую они воспринимали, как весьма экзотичную.

Джон Аткинсон. Ледяные горы
Джон Аткинсон. Ледяные горы

Фото: Пресс-служба Всероссийского музея им. А.С.Пушкина

Выставка будет работать до 28 февраля 2015 года.

Фонтанка.ру

Лебеди с персиками. Музей Академии художеств открыл идеальную выставку для зимы

Музей Академии художеств сделал «конфету» из совсем не хайповых вещей и узкой темы. В парадных залах рассказывают о малоизученных академических классах второй половины XVIII века: звери и птицы, плоды и цветы. Выставка с внушительным составом участников (от Пушкинского музея и Алупкинского дворцово-паркового музея-заповедника до Национального художественного музея республики Беларусь) получилась одновременно «нажористой» и упорядоченной, зрительской и исследовательской.

Статьи

>