Алексей Учитель снимает фильм о любви Кшесинской и Николая II: имя актрисы на роль великой Матильды хранится в тайне

27 октября 2014, 13:26
Версия для печати Версия для печати

В Петербурге полным ходом идет работа над новым проектом «Матильда» известного кинорежиссера Алексея Учителя («Край», «Восьмерка»). Фильм повествует об истории любви великой русской балерины и последнего русского императора Николая II. Съемки картины продолжаются уже несколько месяцев, а «декорациями» служат прекрасные уголки Петербурга: Мариинский театр, Екатерининский дворец, Юсуповский дворец.

В эти выходные на одном из заводов Петербурга, близ Черной речки, снимали сцену коронации Николая II, в которой задействовано более 500 актеров. В огромном цехе завода за два месяца выстроили декорации московского Успенского собора, которые поражают своей детализацией – повсюду роспись под старину, красивые иконы, красная дорожка, ведущая к трону императора. Режиссер Алексей Учитель отметил, что у съемочной команды была мысль снимать эту сцену в Кремле, но в итоге от нее решили отказаться: «В этой важной сцене занято более 500 человек – а это же Кремль, там пропускной режим, да потом, где разместить гримерки, чтобы одеть всех этих людей», – сказал Учитель.

Хотя тут же поведал журналистам о том, что Мариинский театр в период летнего отдыха выделил съемочной команде восемь дней, во время которых создателям фильма никто не мешал снимать в интерьерах одного из самых красивых театров мира.

- Валерий Абисалович Гергиев очень загорелся этой идеей и большое ему спасибо за то, что он сделал нам такой подарок, – говорит Учитель. – Теперь ждем такого же подарка от Большого театра!

Съемки «Матильды» проходят неспешно – режиссер и оператор прорабатывают малейшие детали. Каждый участник сцены коронации Николая II был одет в нарядные и исторически достоверные костюмы – священнослужителей, военных, а дамы щеголяли по заводу в вечерних туалетах.

Главная интрига проекта заключается в том, что создатели картины пока не раскрывают имя исполнительницы главной роли Матильды Кшесинской. В интернете то и дело появляются самые необычные версии – от прекрасной актрисы Юлии Пересильд (она сыграла главную роль в фильме Учителя «Край») до одной из самых известных балерин современности Дианы Вишневой.

- Мы не говорим имя не потому, что хотим как-то подогреть интерес к нашему фильму, а потому что этот пункт прописан в контракте, и это связано с предыдущей деятельностью нашей актрисы, – пояснил Учитель.

Хотя имя актрисы на роль Кшесинской пока и держится в тайне, зато известно, кто будет исполнять три другие главные роли – Николая II играет немец Ларс Айдингер (Ларс актер берлинского театра "Шаубюне"), роль Александры Федоровны тоже исполнит немецкая актриса – Луиза Вольфрам, а роль матери царя играет Ингеборга Дапкунайте.

- Это моя первая работа с Алексеем Ефимовичем, – говорит Дапкунайте. – Хотя героинь этого периода я играю довольно часто и знаю этот временной промежуток неплохо. Хочу сказать, что актерский состав в фильме изумительный – и Григорий Добрыгин, и Евгений Миронов, и Ларс, и Луиза – все меня удивляют.

Кстати, в нескольких эпизодах фильма появится известный театральный режиссер Томас Остермайер (художественный руководитель «Шаубюне», одна из самых значительных фигур сегодняшней театральной Европы), для которого съемки в «Матильде» станут кинодебютом.

- Когда мы встретились с Томасом, то он пошутил: «Это будет моя первая роль в кино, так что не загубите мою кинокарьеру», – вспоминает Алексей Учитель.

Как рассказали нашему корреспонденту в пресс-службе киностудии «Рок», съемки сцены коронации Николая II продлятся еще завтра, затем будет сделан небольшой перерыв, и после этого будет сниматься зимний период истории.

Картину планируют закончить весной будущего года, а в широкий прокат она выйдет к концу 2015 года.

Михаил Садчиков-младший
Фото Сергей Михайличенко

 

Ахматова без чёлки: почему стоит идти на выставку к ее 135-летию в Фонтанном доме

В Фонтанном доме отмечают 135-летие Анны Ахматовой выставкой «Анна Ахматова. Подлинность судьбы». Кураторы сфокусировались на периоде с 1944 по 1966 год: личный дневник в бракованном томе собрания сочинений Лермонтова, пепельница (Ахматова курила до первого инфаркта), даже коряга, которая некогда возлежала возле дачи в Комарово. Фото информантов спецслужб, с которыми говорила Ахматова, и фото её родного брата, который охранял Дмитрия Шостаковича во время визита в США. Вот Ахматову встречают на Белорусском вокзале, куда она приехала из Парижа, а в Париж — из Лондона, где ей в 1965 году вручили диплом почётного доктора Оксфордского университета. Получилась история про чувство собственного достоинства в контексте, где «не всё так однозначно».

Статьи

>