Мариинка предлагает полистать рукописи Мусоргского на своей Новой сцене

25 октября в Мариинском-2 откроется выставка, посвященная 175-летию М. Мусоргского и 140-летию премьеры «Бориса Годунова» на сцене Мариинского театра. Выставку откроет художественный руководитель – директор Мариинского театра Валерий Гергиев.
В экспозиции впервые представлены не только костюмы и декорационные материалы из истории постановок опер Мусоргского на Мариинской сцене, но также уникальные автографы композитора – в том числе и никогда не издававшаяся рукопись партитуры «Бориса Годунова». Особого внимания заслуживает и впервые предпринимаемая театром интерактивная экспозиция электронных копий автографа оперы «Борис Годунов».
Хранимый в архивном отделе библиотеки Мариинского театра автограф партитуры «Бориса Годунова» Модеста Петровича Мусоргского входит в золотой фонд отечественной культуры. Открывая его каллиграфические страницы сегодня, мы можем еще раз убедиться в том, насколько уникален творческий дар композитора. Дар глубокой творческой концентрации позволял Мусоргскому почти не пользоваться черновыми записями. По его собственному признанию, он испытывал благоговейный страх, «препровождая в переплет» собственную «чистую партитуру без всяких набросков».
Одержимый идеей «Бориса», Мусоргский был способен «сочинять «на людях»», неоднократно «подходя к роялю, наигрывая кусочки». Именно так был создан монолог Марины Мнишек – одного из женских образов, предложенных Мариинским театром автору для второй редакции оперы. В дальнейшем, именно работа над «Борисом» стала особой мерой художественного для самого автора.
Мариинский-2 предлагает «прикоснуться» к автографу «Бориса Годунова» (в виде интерактивного экрана со страницами партитуры) — перелистать его с помощью интерактивного экрана. Выставка будет работать для всех посетителей Мариинского-2 в течение полугода.
В проектах работы Мариинского театра с историческим наследием русского музыкального театра, сосредоточенным в его архивах, – организация подобной выставки к 175-летию со дня рождения Петра Ильича Чайковского в 2015 году.

Куда деваются запрещенные книги? «Фонтанка» узнала, как сейчас в России устроена книготорговля
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 03 июля 2025 - В «Свином рыле» открывают выставку работ солиста Мариинского театра Евгения Никитина
- 02 июля 2025 - Крепость «Корела» вошла в состав Выборгского объединённого музея-заповедника — теперь ее отреставрируют
- 02 июля 2025 - Михаил Швыдкой: «Было бы куда честнее вернуться к цензуре»
- 30 июня 2025 - Начались съемки продолжения «Дьявол носит Prada». Мерил Стрип, Энн Хэтэуэй и Эмили Блант вернутся!
- 30 июня 2025 - Спектакли в Русском музее и ДЛТ, режиссер из Китая и световые инсталляции. Александринка раскрыла планы на новый сезон
Статьи
-
03 июля 2025, 07:11Увидеть Петербург петровского времени своими глазами — с не дошедшими до наших времен церквями и каналами, о которых не знают даже коренные, с роскошными парусниками в невских водах, с легендарными ассамблеями и фейерверками, загорающимися в ночном небе, с движущимися работниками и каретами, — все это было возможно в музее-макете «Петровская Акватория» на верхнем этаже торгового центра, в который выходит станция метро «Адмиралтейская». Однако с 7 июля врата в петровский Петербург закрываются: музей попросили освободить помещения прямо посреди туристического сезона. 31 июля в 10 утра представитель арендодателя придет с проверкой.
-
01 июля 2025, 17:00В июле зрительским интересом будут заправлять исключительно российские телесериалы: Константин Плотников в роли Петра Великого в исторической драме «Государь», масштабная экранизация романов Веры Камши — «Этерна», магический реализм 90-х в сериале Романа Михайлова «Путешествие на солнце и обратно», Мария Аронова в школьной комедии «Олдскул». А из зарубежных телепроектов зрители ждут возвращение «Декстера» и космодрамы «Основание».
-
30 июня 2025, 20:28Эрмитаж открыл в Николаевском зале выставку «К барьеру!», посвященную поединкам и дуэлям — от древнегреческого Ахилла до танцовщика Сержа Лифаря, — на ней можно увидеть оружие, точь-в-точь как-то, на котором стрелялись Пушкин с Дантесом и Лермонтов с Мартыновым, узнать, какие мелочи становились поводами для дуэлей и почему древние греки выясняли отношения другим путем.