Мариинка предлагает полистать рукописи Мусоргского на своей Новой сцене

25 октября в Мариинском-2 откроется выставка, посвященная 175-летию М. Мусоргского и 140-летию премьеры «Бориса Годунова» на сцене Мариинского театра. Выставку откроет художественный руководитель – директор Мариинского театра Валерий Гергиев.
В экспозиции впервые представлены не только костюмы и декорационные материалы из истории постановок опер Мусоргского на Мариинской сцене, но также уникальные автографы композитора – в том числе и никогда не издававшаяся рукопись партитуры «Бориса Годунова». Особого внимания заслуживает и впервые предпринимаемая театром интерактивная экспозиция электронных копий автографа оперы «Борис Годунов».
Хранимый в архивном отделе библиотеки Мариинского театра автограф партитуры «Бориса Годунова» Модеста Петровича Мусоргского входит в золотой фонд отечественной культуры. Открывая его каллиграфические страницы сегодня, мы можем еще раз убедиться в том, насколько уникален творческий дар композитора. Дар глубокой творческой концентрации позволял Мусоргскому почти не пользоваться черновыми записями. По его собственному признанию, он испытывал благоговейный страх, «препровождая в переплет» собственную «чистую партитуру без всяких набросков».
Одержимый идеей «Бориса», Мусоргский был способен «сочинять «на людях»», неоднократно «подходя к роялю, наигрывая кусочки». Именно так был создан монолог Марины Мнишек – одного из женских образов, предложенных Мариинским театром автору для второй редакции оперы. В дальнейшем, именно работа над «Борисом» стала особой мерой художественного для самого автора.
Мариинский-2 предлагает «прикоснуться» к автографу «Бориса Годунова» (в виде интерактивного экрана со страницами партитуры) — перелистать его с помощью интерактивного экрана. Выставка будет работать для всех посетителей Мариинского-2 в течение полугода.
В проектах работы Мариинского театра с историческим наследием русского музыкального театра, сосредоточенным в его архивах, – организация подобной выставки к 175-летию со дня рождения Петра Ильича Чайковского в 2015 году.

Новая музыка мая: Garbage, Том Йорк, Майли Сайрус, Леонид Агутин и не только
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 31 мая 2025 - «В буднях великих строек». Артисты Театра имени Шаляпина с Фабио Мастранджело дали концерт у Дворцового моста
- 30 мая 2025 - «Классика на Дворцовой» закончилась «Хафананой» и Scorpions
- 30 мая 2025 - В Петербурге покорили «теноровый Эверест» и спели любимую арию Обломова: как открылась «Классика на Дворцовой»
- 29 мая 2025 - Стало известно, где и когда выйдет новый сериал Романа Михайлова про 90-е, показанный на ММКФ
- 27 мая 2025 - В Петербурге не будет салюта ко Дню города
Статьи
-
30 мая 2025, 13:27В российский прокат вышла китайская анимационная сказка «Нэчжа побеждает Царя драконов», установившая множество кассовых рекордов на международном рынке (общие сборы — свыше 2,2 миллиарда долларов). Коммерчески успешным был и первый фильм «Нэчжа» 2019 года, рассказывающий о мальчике демонической природы, который заводит дружбу с сыном Царя драконов, огорчает родителей-военачальников и вообще находится в эпицентре глобальной битвы добра и зла.
-
29 мая 2025, 19:53У многих произведений из Эрмитажа — богатая история, которую трудно осознать, глядя на сами вещи. Но даже среди них отдельные экспонаты выделяются уникальной судьбой. Например, «Мадонна во Славе» Яна Провоста, написанная в 1524 году (чтобы вы могли представить эту цифру — тогда даже старший Питер Брейгель еще не родился!). Она пережила разрушение главного собора Брюгге, будучи вмурованной в его стену. Сейчас ее и еще две нидерландские картины того же времени восстановили реставраторы — теперь посетители могут увидеть ранее неизвестные детали и пофантазировать, как мог выглядеть алтарь целиком. «Фонтанка» поговорила с куратором и реставратором.
-
26 мая 2025, 22:29
-
23 мая 2025, 15:36