Мариинка предлагает полистать рукописи Мусоргского на своей Новой сцене

25 октября 2014, 04:55
Версия для печати Версия для печати

25 октября в Мариинском-2 откроется выставка, посвященная 175-летию М. Мусоргского и 140-летию премьеры «Бориса Годунова» на сцене Мариинского театра. Выставку откроет художественный руководитель – директор Мариинского театра Валерий Гергиев.

В экспозиции впервые представлены не только костюмы и декорационные материалы из истории постановок опер Мусоргского на Мариинской сцене, но также уникальные автографы композитора – в том числе и никогда не издававшаяся рукопись партитуры «Бориса Годунова». Особого внимания заслуживает и впервые предпринимаемая театром интерактивная экспозиция электронных копий автографа оперы «Борис Годунов».

Хранимый в архивном отделе библиотеки Мариинского театра автограф партитуры «Бориса Годунова» Модеста Петровича Мусоргского входит в золотой фонд отечественной культуры. Открывая его каллиграфические страницы сегодня, мы можем еще раз убедиться в том, насколько уникален творческий дар композитора. Дар глубокой творческой концентрации позволял Мусоргскому почти не пользоваться черновыми записями. По его собственному признанию, он испытывал благоговейный страх, «препровождая в переплет» собственную «чистую партитуру без всяких набросков».

Одержимый идеей «Бориса», Мусоргский был способен «сочинять «на людях»», неоднократно «подходя к роялю, наигрывая кусочки». Именно так был создан монолог Марины Мнишек – одного из женских образов, предложенных Мариинским театром автору для второй редакции оперы. В дальнейшем, именно работа над «Борисом» стала особой мерой художественного для самого автора.

Мариинский-2 предлагает «прикоснуться» к автографу «Бориса Годунова» (в виде интерактивного экрана со страницами партитуры) — перелистать его с помощью интерактивного экрана. Выставка будет работать для всех посетителей Мариинского-2 в течение полугода.

В проектах работы Мариинского театра с историческим наследием русского музыкального театра, сосредоточенным в его архивах, – организация подобной выставки к 175-летию со дня рождения Петра Ильича Чайковского в 2015 году.

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>