Каретный проезд ГМЗ «Петергоф» превратится в галерею совриска

25 октября 2014, 04:39
Версия для печати Версия для печати

Классический российский музей – ГМЗ «Петергоф» впервые представит экспозицию современного искусства, приспособив под нее каретный проезд – помещение, не отреставрированное и вообще давно не использовавшееся.

30 октября здесь будет представлен проект «Дворец. Перезагрузка». Он рассказывает о художественном оформлении и реставрации Дворца Фредерика VIII в Копенгагене и стимулирует новый взгляд на работу классического музея. Фотовыставка уже совершила мировое турне, и, наконец, добралась до России.

Напомним, что дворец Фредерика VIII является частью комплекса Амалиенборг – официальной резиденции датской королевской семьи. И сейчас во дворце продолжает жить кронпринц Дании Фредерик со своей семьей – женой Мэри и четырьмя детьми. В 2004-2010-х гг. дворец XVIII века подвергся серьезной реставрации, затронувшей экстерьер и интерьер здания. Итог проделанной работы запечатлели датские фотографы Торбен Эскерод и Роберто Фортуна. В экспозиции представлены 24 фотографии, демонстрирующие новый подход к процессу реновации общественных зданий. К стилям рококо и ампира, ранее фигурировавшим в дворцовом пространстве, неожиданно прибавились произведения современного искусства – провокативные, но чрезвычайно притягательные.

Роспись плафона конференц-зала дворца Фредерика Восьмого
Роспись плафона конференц-зала дворца Фредерика Восьмого

Фото: Пресс-служба ГМЗ "Петергоф"

Преобразованием резиденции занимались именитые мастера датского современного искусства, включая участника роттердамской Манифесты и Венецианской биеннале Олафура Элиассона. Арт-объекты на выставке соседствуют с живописью; концептуализм – с ярко выраженным эстетическим началом; монохромность сменяется яркостью красок; абстракция вступает в активное взаимодействие с фигуративом; фантазийно-сказочные произведения включены в интерьер наравне с открыто дискуссионными работами социального и политического толка.

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>