Международная неделя консерваторий – 2014: Путеводитель «Фонтанки»

22 октября 2014, 19:05
Версия для печати Версия для печати

С 24 по 31 октября в Санкт-Петербурге пройдет 14-й фестиваль «Международная неделя консерваторий». За предыдущие тринадцать лет этот смотр стал одним из основных музыкальных событий не только в городской афише – фестиваль неоднократно удостаивался звания «Лучший международный проект». Особенно приятен тот факт, что для студентов всех вызов города на все мероприятия Недели предусмотрен свободный вход. «Фонтанка» выбрала самые интересные события этого музыкального смотра.

Петербургский форум музыкальных учебных заведений разных стран всегда был в высшей степени представительным мероприятием. Вот и сейчас слушатели смогут оценить мастерство участников из России, Франции, США, Германии, Великобритании, Армении, Азербайджана, Италии, Испании, Турции, Австрии, Венгрии и Польши. Особенно приятен тот факт, что для студентов всех вызов города на все мероприятия.

Фестиваль начнется с торжественного концерта-открытия: 24 октября в Малом зале имени Глазунова нашей оперной number one – великолепной Елене Образцовой будут вручены диплом и мантия Почетного профессора Санкт-Петербургской консерватории. Сам же концерт будет посвящен 330-летию И.С.Баха: прозвучат такие его произведения, как Первый концерт для скрипки и струнных ля минор (солист – Михаил Гантварг, скрипка) и «Магнификат» для солистов хора и оркестра: дирижером выступит великолепный интерпретатор музыки барокко Йоганнес Скудлик, в исполнении примут участие хор студентов и Камерный оркестр Санкт-Петербургской консерватории.

Концертную программу 25 октября иначе, как феноменальной, назвать трудно. Дело вовсе не в презентации официального инструмента фестиваля, которым стал концертный рояль Shigeru Kawai, а в программе, подготовленной совместными усилиями Петербургской консерватории, Королевской консерватории Шотландии и университетов Бристоля и Бирмингема: публика услышит «Прекраснейший остров» Генри Пёрселла, вокальный цикл Бенджамина Бриттена на тексты Т.Харди «Зимние слова» (отметим присутствие в афише вечера интереснейшего контр-тенора Стивена Берроуза), а также камерную оперу Густава Холста «Савитри» по эпосу «Махабхарата» – между прочим, это первое исполнение произведения в России. Оперу исполнят камерный оркестр Melos Sinfonia (дирижер Оливер Зеффман, солисты Сара-Лиан Оуэн, Джерард Шнайдер, Росс Рэмгобин) и женская группа Студенческого хора Санкт-Петербургской консерватории.

26 октября в Концертном зале костела Святого Станислава консерватория имени Джованни Пьерлуиджи да Палестрины представит программу «Французский симфонический орган»: прозвучат Органная симфония № 3 фа-диез минор Луи Вьерна, хоральная импровизация на тему «Жертва пасхальная» Шарля Турнемира и «Средневековая сюита» Жана Лангле, в концерте примет участие известный итальянский органист Анджело Кастальдо.

В этот же день в Белом зале Шереметевского дворца вновь премьеры: впервые в России будет исполнен Дивертисмент для двойного струнного квартета Колина Мэтьюза, а исполнение сочинения Филипа Эшворта Prathana (солисты Джерард Шнайдер и Росс Рэмгобин, камерный оркестр Melos Sinfonia) и вовсе заявлено в качестве мировой премьеры.

28 октября в Малом зале имени Глазунова состоится вечер мировых премьер «William...», посвященный 450-летию со дня рождения Уильяма Шекспира. Камерный оркестр Санкт-Петербургской консерватории (дирижер Алим Шахмаметьев) исполнит музыку на тексты великого английского писателя композиторов Сергея Слонимского, Игоря Рогалева, Екатерины Ивановой-Блиновой, Светланы Нестеровой, Николая Мажары, Евгения Петрова, Вячеслава Круглика и Алексея Красавина.

В этот же день в Белом зале Политехнического университета Университет искусств Фолькванг (Эссен, Германия) представит программу, состоящую из «Простой симфонии» Бриттена, а также произведений Белы Бартока и Антонина Дворжака.

Не только классическая музыка находится в фокусе событий – это характерная особенность фестиваля «Неделя консерваторий». Вот и сейчас в афише можно найти такие интересности, как программа «От госпел до джаза»29 октября ее совместно представят наша консерватория, а также Академия музыки имени Кароля Шимановского из Катовице. Прозвучат джазовый вокал Войчеха Мырчека и фортепиано Павела Томашевски, гостями вечера станут ансамбль Tecora Rogers & The Chicago Spirituals (США), а также российские музыканты Иван Мясников (контрабас) и Павел Драп (ударные).

30 октября ознаменуется сразу двумя замечательными концертами. В Малом зале имени Глазунова состоится испано-турецкий вечер: Высшая школа музыки Каталонии и Государственная консерватория стамбульского университета искусств имени Мимара Синана представят программу из сочинений Де Фалья, Тарреги, Пако де Лусия, Антона Диабелли, а также Ульви Джемаль Эркина и Ильхана Усманбаша (первое исполнение в России).

В Концертном зале Смольного собора в этот же день будут исполнять православную и афроамериканскую духовную музыку. Классические сочинения Павла Чеснокова и Александра Гречанинова будут перемежаться экзотическими для нас напевами в исполнении уже знакомых Tecora Rogers & The Chicago Spirituals (США).

Завершится же фестиваль концертом-закрытием 31 октября: в Малом зале имени Глазунова в исполнении Симфонического оркестра студентов Санкт-Петербургской консерватории (дирижер Михаил Кац, партия фортепиано Мирослав Култышев) прозвучат увертюра к опере «Руслан и Людмила» Михаила Глинки, Второй концерт для фортепиано с оркестром, до минор Сергея Рахманинова и Седьмая симфония, ля мажор Людвига ван Бетховена.

Мы отобрали самые интересные, на наш взгляд, концерты фестиваля. Но вы можете сделать и собственный выбор, изучив полную афишу «Недели консерваторий» на странице форума.

Евгений Хакназаров, «Фонтанка.ру»

Пелевин, вид сбоку. Каким оказался новый роман KGBT+

Новый Пелевин, хоть и с некоторой задержкой, а все-таки вышел. И оказался немножко старым. Это та же прекрасная Россия посткарбонового будущего, что и в предыдущем романе Виктора Олеговича TRANSHUMANISM INC: победителей социальной гонки ожидает по окончании жизни земной — вечная жизнь мозга в специальной банке, со всеми возможными цифровыми удовольствиями. Но в будущее, как уже отмечалось в предыдущей серии, возьмут не всех.

Статьи

>