Культурный уик-энд: все самое интересное в Петербурге 18-19 октября

17 октября 2014, 15:29
Версия для печати Версия для печати

Наступающие выходные примечательны не только тем, что всемирно известный Цирк дю Солей выступил продюсером новой программы Цирка Элуаз – и запускает в Сибур-Арене новую программу ID, а весь литературный Санкт-Петербург будет праздновать традиционный Лицейский день.

Об этих и некоторых других событиях «Фонтанка» уже рассказала в очередном выпуске программы «Культурный поводырь» .

А сейчас мы поговорим о новой ленте Станислава Говорухина, интересной программе этих выходных в Мариинском театре и бенефисе всеми любимого актера Михаила Светина.

«Уик-энд» в стиле нуар

Один из столпов отечественного кинематографа и по совместительству законотворец Станислав Говорухин снял черно-белую ленту-стилизацию под французский нуар, которая так и называется – «Уик-энд». Фильм является экранизацией повести Ноэля Калефа «Лифт на эшафот» и рассказывает о фатальном окончании недели для менеджера некоей компании, уличенного в финансовых аферах и решившего избавиться от проблем, убив аудитора-разоблачителя. Свои проблемы, связанные с махинациями, он решил, но, застряв в лифте, приобрел множество новых.

Разумеется, зритель со стажем сразу проведет параллель между новым творением Говорухина и знаменитым фильмом Луи Маля с Жанной Моро и Морисом Роне. Но параллель таковой и останется — две ленты, если говорить о режиссерском подходе, нигде не пересекаются. Если в прогремевшем фильме Маля нельзя не увидеть полноценного детектива с сильной любовной линией, то Станислав Говорухин приготовил для зрителя своего рода офисный ужастик с социальной подоплёкой. Что ж, тоже интересно — хотя публика весьма холодно приняла «Уик-энд» на премьерном показе в расках «Кинотавра» в прошлом году, после чего режиссер перемонтировал ленту. Тем не менеев великолепные актерские работы Максима Матвеева, Александра Домогарова и Виктора Сухорукова являются вескими доводами в пользу посещения кинотеатра.

Мариинские деликатесы

Очень приятную афишу этих выходных демонстрирует Мариинский театр. В субботу 18 октября в Концертном зале театра пройдет первый концерт 27-го абонемента, на котором мариинский хор исполнит «Всенощное бдение» Сергея Рахманинова. К этой части православного богослужения обращались самые разные композиторы, включая Чайковского — такова уж драматическая притягательность текстов, составляющих службу. Рахманинов принялся за сочинение Всенощной, охваченный тревогой и смутными ожиданиями, навеянными началом Первой мировой войны. В результате наследие композитора обогатилось одним из самых прекрасных образцов духовной музыки.



Фото: www.mariinsky.ru

А 19 октября на исторической сцене Мариинского театра будут давать балет «Шурале» – капитальное возобновление второй редакции спектакля 1950 года. Этот балет в хореографии Леонида Якобсона на музыку Фарида Яруллина является гордостью как татарского классического театра, так и Мариинской/Кировской сцены. За дирижерским пультом будет находиться Алексей Репников, в главных партиях задействованы Александр Сергеев, Надежда Гончар и Андрей Ермаков.



Фото: www.mariinsky.ru

Михаил Светин становится мафиози

18 октября Театр комедии им. Акимова приглашает всех почитателей таланта Михаила Светина на спектакль-бенефис артиста «Блюз толстяка Фредди». Патриарх театральных подмостков, прописанный в генетической памяти поколений зрителей образами жаждущего шампанского графа Экенберга из «Сильвы» и начальника маленькой станции, встречающего и провожающего дизельэлектропоезд Бухарест — Синая, с возрастом только расцветает новыми гранями таланта.



Фото: komediaspb.ru

Вот и сейчас он предстанет перед зрителем в роли престарелого мафиози, пытающегося напоследок устроить счастье своей не очень удачливой дочери.

Евгений Хакназаров, «Фонтанка.ру»

Приключения души. Каким получился новый роман Виктора Пелевина «A Sinistra»

«Баночная вселенная», которую Виктор Пелевин явил нам в первом романе о буднях и праздниках корпорации Transhumanism Inc. четыре года назад, оказалась штукой чрезвычайно продуктивной. Перед нами пятый роман цикла, и следов усталости автора от мира и героев, придуманных им, обнаружить не удалось.

Статьи

>