Лучшие сериалы показали себя на Медиа Форуме: Россия - в теме

07 октября 2014, 23:48
Версия для печати Версия для печати

С понедельника Медиа Форум начал работать уже не для публики, а для профессионального сообщества. Как уже рассказывала «Фонтанка», зрительские показы наделали много шума — хочется верить, не вхолостую. Причем, на уик-энде к фестивальному марафону присоединился сериальный блок. В ночь с субботы на воскресенье любой желающий мог посмотреть по пять лучших пилотных серий самых разных по стилю и тематике телефильмов.

Досидеть до конца суждено было не каждому, но в принципе можно было увидеть и «Настоящего детектива», и новое творение Стивена Спилберга «За пределами». Главными хитами, однако, стали другие работы — во-первых, готическая красотища «Страшные сказки», снятая Сэмом Мендесом: автор «Красоты по-американски» и «Дороги перемен» продолжил движение в сторону массового кино, и, сняв «Скайфолл» про Бонда, взялся за телеформат. Получилось, как уже сказано, красиво до жути, и это определение здесь исчерпывающе. Второй гвоздь программы – «Больница Никербокер», эффектная винтажная «Скорая помощь», снятая Стивеном Содербергом. Главный фокус тут — в том, насколько круто на экране смотрится медицинская техника столетней давности, когда в карету скорой помощи еще запрягали лошадей. Она держит напряжение не хуже Клайва Оуэна в главной роли.

В понедельник сериальный марафон продолжился каламбуром: в «Родине» показали «Родину», первую серию нового сезона суперпопулярного сериала. Хотя вроде бы эпопея про агента ЦРУ закончилась — главного героя повесили. Но вот проект перезапустили — с новым ключевым персонажем и новым местом действия. Показ «Родины» прошел раньше, чем телепремьера — так что собрал натуральный аншлаг, некоторые из фанатов эпопеи даже из Москвы приехали.

Кто-то очень сообразительный заманил на показ «Родины» директора Эрмитажа Михаила Пиотровского: он все-таки специалист по Ближнему Востоку и наверняка лента про разведчиков в Пакистане ему была любопытна. Хотя прошлых выпусков телефильма он вроде бы не видел. 

 

Главной российской премьерой Медиа Форума стал «Лондонград» – сериал, примечательный сразу по ряду причин. Во-первых, сюжет строится вокруг русской диаспоры в Лондоне. Фактура богатая и до сих пор не получившая своего живописца. Во-вторых, главную роль — предприимчивого русского, живущего в Британии — играет Никита Ефремов, представитель актерской династии и, кажется, очень своеобразный актер. Наконец, сценарий написал эксперт по делам эмигрантов — бывший главный редактор журнала GQ и литератор, проживший много лет в Америке Михаил Идов. Во всех трех точках — стопроцентное попадание. Русские в Лондоне описаны — за точность портрета не поручусь, но получилось выразительно. Ефремов сыграл-таки большую роль, в рамках которой смог показать себя в полный рост и доказать, что надежды на актерские таланты не только умирают последними, но и иногда оправдываются. Идов в самом деле сочинил историю, точно попадающую в формат — если, конечно, перед каналом СТС действительно стояла цель снять нестыдное кино для «креативного класса».

Кадр из сериала
Кадр из сериала "Лондонград"

Фото: СПММФ

В соответствии с идеологией Медиа Форума, у сериального блока тоже была оборотная сторона — скрытая от зрителей, сугубо для профессионального сообщества. Параллельно с показами уже готовых сериалов в кинотеатрах, на новой сцене Александринки представляли те, что только собираются снимать или снимают. Интересного тут оказалось ничуть не меньше. В понедельник, например, представляли «Главкнигу» – не сериал даже, а сложносочиненный мультимедийный проект, объяснить суть которого уже задача не из легких. Вкратце: известный режиссер выбирает книгу своей мечты и экранизирует ее. Но показывают нам не результат работы с текстом, а процесс. То есть интерес — двойной: что станет с литературным первоисточником и как его одолеет человек в кресле вместе со своей командой. Не фильм, в общем, а увлекательная игра. Для затравки продемонстрировали версию «Саньки» от автора «Географ глобус пропил» и «Русского» (то есть мастера работы с экранизациями) Александра Велединского и схватку Бориса Хлебникова с «Островом сокровищ».

Дальше — россыпью — представили целый набор разнокалиберных проектов и пилотов: ТНТ-шной эпопеи того же Хлебникова «Озабоченные» и режиссерского дебюта кинокритика Романа Волобуева «Завтра» (про то, что в 2018м году президентом России вдруг становится лидер левой оппозиции). Всё вместе — вкупе с «Лондонградом» – служит прекрасным доказательством того, что в России вроде как приняли значимость сериалов. И, наконец-то, те, кто делает сериалы, и те, кто их смотрит, посмотрели, наконец, друг другу в глаза.

Иван Чувиляев, специально для «Фонтанки.ру» 

Самое важное на ярмарке Non/fictio№ 26: Иванов, Рубина, Сальников

Ярмарка интеллектуальной литературы Non/fictio№ — главное издательское событие года. Именно «к Нонфику» издательства торопятся выпустить ключевые новинки, там же возникают коллаборации, заявляют о себе новые игроки на рынке и, конечно же, проходят встречи с авторами. У входа на ярмарку всегда целый лабиринт витрин с книгами, которые специальная организаторская комиссия отобрала как достойные внимания. В этих витринах всегда за сотню наименований — отечественные и переводные, взрослые и детские, художественные и нехудожественные книги. Рассказываем, какие произведения именно российских писателей в этом году оказались самыми востребованными и обсуждаемыми

Статьи

>