Лучшие сериалы показали себя на Медиа Форуме: Россия - в теме
С понедельника Медиа Форум начал работать уже не для публики, а для профессионального сообщества. Как уже рассказывала «Фонтанка», зрительские показы наделали много шума — хочется верить, не вхолостую. Причем, на уик-энде к фестивальному марафону присоединился сериальный блок. В ночь с субботы на воскресенье любой желающий мог посмотреть по пять лучших пилотных серий самых разных по стилю и тематике телефильмов.
Досидеть до конца суждено было не каждому, но в принципе можно было увидеть и «Настоящего детектива», и новое творение Стивена Спилберга «За пределами». Главными хитами, однако, стали другие работы — во-первых, готическая красотища «Страшные сказки», снятая Сэмом Мендесом: автор «Красоты по-американски» и «Дороги перемен» продолжил движение в сторону массового кино, и, сняв «Скайфолл» про Бонда, взялся за телеформат. Получилось, как уже сказано, красиво до жути, и это определение здесь исчерпывающе. Второй гвоздь программы – «Больница Никербокер», эффектная винтажная «Скорая помощь», снятая Стивеном Содербергом. Главный фокус тут — в том, насколько круто на экране смотрится медицинская техника столетней давности, когда в карету скорой помощи еще запрягали лошадей. Она держит напряжение не хуже Клайва Оуэна в главной роли.
В понедельник сериальный марафон продолжился каламбуром: в «Родине» показали «Родину», первую серию нового сезона суперпопулярного сериала. Хотя вроде бы эпопея про агента ЦРУ закончилась — главного героя повесили. Но вот проект перезапустили — с новым ключевым персонажем и новым местом действия. Показ «Родины» прошел раньше, чем телепремьера — так что собрал натуральный аншлаг, некоторые из фанатов эпопеи даже из Москвы приехали.
Кто-то очень сообразительный заманил на показ «Родины» директора Эрмитажа Михаила Пиотровского: он все-таки специалист по Ближнему Востоку и наверняка лента про разведчиков в Пакистане ему была любопытна. Хотя прошлых выпусков телефильма он вроде бы не видел.
Главной российской премьерой Медиа Форума стал «Лондонград» – сериал, примечательный сразу по ряду причин. Во-первых, сюжет строится вокруг русской диаспоры в Лондоне. Фактура богатая и до сих пор не получившая своего живописца. Во-вторых, главную роль — предприимчивого русского, живущего в Британии — играет Никита Ефремов, представитель актерской династии и, кажется, очень своеобразный актер. Наконец, сценарий написал эксперт по делам эмигрантов — бывший главный редактор журнала GQ и литератор, проживший много лет в Америке Михаил Идов. Во всех трех точках — стопроцентное попадание. Русские в Лондоне описаны — за точность портрета не поручусь, но получилось выразительно. Ефремов сыграл-таки большую роль, в рамках которой смог показать себя в полный рост и доказать, что надежды на актерские таланты не только умирают последними, но и иногда оправдываются. Идов в самом деле сочинил историю, точно попадающую в формат — если, конечно, перед каналом СТС действительно стояла цель снять нестыдное кино для «креативного класса».
Кадр из сериала "Лондонград"
Фото: СПММФ
В соответствии с идеологией Медиа Форума, у сериального блока тоже была оборотная сторона — скрытая от зрителей, сугубо для профессионального сообщества. Параллельно с показами уже готовых сериалов в кинотеатрах, на новой сцене Александринки представляли те, что только собираются снимать или снимают. Интересного тут оказалось ничуть не меньше. В понедельник, например, представляли «Главкнигу» – не сериал даже, а сложносочиненный мультимедийный проект, объяснить суть которого уже задача не из легких. Вкратце: известный режиссер выбирает книгу своей мечты и экранизирует ее. Но показывают нам не результат работы с текстом, а процесс. То есть интерес — двойной: что станет с литературным первоисточником и как его одолеет человек в кресле вместе со своей командой. Не фильм, в общем, а увлекательная игра. Для затравки продемонстрировали версию «Саньки» от автора «Географ глобус пропил» и «Русского» (то есть мастера работы с экранизациями) Александра Велединского и схватку Бориса Хлебникова с «Островом сокровищ».
Дальше — россыпью — представили целый набор разнокалиберных проектов и пилотов: ТНТ-шной эпопеи того же Хлебникова «Озабоченные» и режиссерского дебюта кинокритика Романа Волобуева «Завтра» (про то, что в 2018м году президентом России вдруг становится лидер левой оппозиции). Всё вместе — вкупе с «Лондонградом» – служит прекрасным доказательством того, что в России вроде как приняли значимость сериалов. И, наконец-то, те, кто делает сериалы, и те, кто их смотрит, посмотрели, наконец, друг другу в глаза.
Иван Чувиляев, специально для «Фонтанки.ру»
Куда пойти 22–24 ноября: Рерих, Петров-Водкин, древний лед Антарктиды, лекция про росписи Консерватории, NЮ
Новости
- 22 ноября 2024 - «Кибердеревня» мигрировала в Юпитербург — фермер Николай и Робогозин замечены у Эрмитажа
- 21 ноября 2024 - Премию «Просветитель» вручили книгам о раке, хайпе и Гагарине
- 20 ноября 2024 - На производство фильмов в России выделят дополнительно по 2,6 миллиарда ежегодно
- 19 ноября 2024 - Группа «КИНО» победила в патентных спорах за «Симфоническое КИНО»
- 14 ноября 2024 - Премия BAFTA будет отзывать награды у лауреатов, осужденных за преступления