
Медиа Форум раскачивает лодку

Открывшийся в среду Медиа Форум переходит в активную стадию — в субботу к полнометражным показам добавились сериальные, а на следующей неделе стартует бизнес-площадка в здании Биржи, в рамках которой будут проходит круглые столы, и презентации новых сериалов на новой сцене Александринского театра. Но уже сейчас можно уверенно говорить, что смотр получился вполне громким и добавил в тихий городской контекст остроты и волнений.
Кажется, нигде глава обновленного большого городского кинофестиваля Екатерина Мцитуридзе не говорила о том, что видит своей задачей работу с местным контекстом. Но уже сейчас — усилиями кураторов – получилось именно это. Определенно, вышло не только привезти важные ленты, но и отобрать их так, чтобы фильмы резонировали со временем и пространством. Судите сами: режиссер фильма открытия – «Мамочки» – Ксавье Долан отказался приезжать на петербургский показ. Опубликовал видеообращение, в котором сообщил, что с радостью наведается в Россию и в Петербург тогда, когда «таким, как он, здесь ничто не будет угрожать» (Долан, кто не в курсе — открытый гей).

Кадр из фильма "Мамочка"
Фото: Shayne-Laverdiere/ СПММФ
Франсуа Озон приехал на премьеру своей «Новой подружки», которая прошла в «Авроре» в четверг (надо сказать, событие важнейшее — всего третий показ вообще нового фильма одного из ключевых на сегодня кинорежиссеров). И показал — кино про девушку, у которой умерла лучшая подруга, после чего выяснилось, что ее вдовец имеет привычку переодеваться в женское платье.

Кадр из фильма "Новая подружка"
Фото: СПММФ
Наконец, третий — и, кажется, самый главный в смысле новизны — важный фильм Медиа Форума, «Меня зовут Мммм» французского дизайнера и модельера Аньес Б, тоже оказался «фильмом беспокойства». Здесь девочка-подросток сбегает из дома, от отца-насильника, вместе с трагическим британцем-дальнобойщиком, недавно похоронившим жену и дочь. Кино про дружбу молчаливой девочки и татуированного бугая тоже ковыряет любимую медиаболячку – про педофилов и борьбу с ними.

Кадр из фильма "Меня зовут Мммм"
Фото: СПММФ
В Петербурге, где отвыкли от активной киножизни, нынешняя осень оказывается горячей — приходится привыкать к почти столичным ритмам, когда один киносмотр перетекает в другой, а параллельно (если говорить о культурных событиях вообще) и Манифеста, два колоссальных театральных фестиваля: «Александринский» и «Балтийский дом» (оба с обширной и значительной программой). Хотя куда значимее, конечно, не количество, а качество — когда за серьезным документальным кино следуют проблемные драмы, говорящие о больном на новом, актуальном языке. Когда от фестиваля к фестивалю публика привыкает к разговору о важном, научается проговаривать скрытое, то, что прежде умалчивалось. Причем, так, как это делают звезды Медиа Форума. Как Аньес Б, сочетающая чистую операторскую картинку с панковскими стоп-кадрами и съемками на мобильник. Как Озон, который балансирует на грани водевиля и умудряется при этом говорить о главном на легком, попсовом языке.

Франсуа Озон в Петербурге
Фото: Пресс-служба СПММФ
Странным образом, СПММФ осуществил то, чего от него вовсе не ждали — рассчитывали, что лодку городской культуры раскачает «Манифеста», что больные темы будут звучать на языке современного изобразительного искусства. Но радикальное художественное высказывание явилось, откуда не ждали – на громком и броском, но без претензии на генерирование смыслов мероприятии. И, что важно, в самом массовом сегменте городской культуры. Явление это наверняка должно принести свои плоды. А насколько получится осуществить те задачи, которые Медиа Форум постулировал с самого начала — создать дискуссионную площадку, организовать дееспособный кинорынок, объединить кино, телевидение и новые медиа и так далее — станет ясно совсем скоро. Но зрителей Медиа Форума это будет касаться уже в меньшей степени — после завершения фетсивальной программы начнутся разговоры и показы за закрытыми дверями.

Дискуссия в рамках Форума: слева Франсуа Озон, справа - Александр Мамонтов, куратор программы «MAMENTUM – лучшие фильмы Каннского кинофестиваля 2014»
Фото: Пресс-служба СПММФ
Иван Чувиляев, специально для «Фонтанки.ру»

Президент, премьер и белорусские гопники: каким вышел новый боевик Найшуллера с Идрисом Эльбой и Джоном Синой
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 08 июля 2025 - Музей истории религии отправил на реставрацию один из знаковых экспонатов — можно ждать открытий
- 08 июля 2025 - В честь Дня Петра и Павла Русский музей бесплатно пустит в Михайловский замок
- 07 июля 2025 - С Двенадцати коллегий и Кунсткамеры сняли крыши — берега Васильевского стремительно пустеют: как пакуют Петербург
- 04 июля 2025 - БДТ отреставрирует Каменноостровский театр — там около года не будет спектаклей
- 03 июля 2025 - В «Свином рыле» открывают выставку работ солиста Мариинского театра Евгения Никитина
Статьи
-
03 июля 2025, 07:11Увидеть Петербург петровского времени своими глазами — с не дошедшими до наших времен церквями и каналами, о которых не знают даже коренные, с роскошными парусниками в невских водах, с легендарными ассамблеями и фейерверками, загорающимися в ночном небе, с движущимися работниками и каретами, — все это было возможно в музее-макете «Петровская Акватория» на верхнем этаже торгового центра, в который выходит станция метро «Адмиралтейская». Однако с 7 июля врата в петровский Петербург закрываются: музей попросили освободить помещения прямо посреди туристического сезона. 31 июля в 10 утра представитель арендодателя придет с проверкой.
-
01 июля 2025, 17:00В июле зрительским интересом будут заправлять исключительно российские телесериалы: Константин Плотников в роли Петра Великого в исторической драме «Государь», масштабная экранизация романов Веры Камши — «Этерна», магический реализм 90-х в сериале Романа Михайлова «Путешествие на солнце и обратно», Мария Аронова в школьной комедии «Олдскул». А из зарубежных телепроектов зрители ждут возвращение «Декстера» и космодрамы «Основание».
-
29 июня 2025, 20:28
-
04 июля 2025, 08:30