
В Петербурге открылась выставка личных вещей Людмилы Гурченко

«Петербург Людмилы Гурченко. Роман длиною в жизнь», так называется новая выставка личных вещей актрисы, которая с 27 сентября по 30 ноября будет представлена в Шереметевском дворце. В двух больших залах дворца уютно расположились шикарные платья, а также несколько личных вещей.
- Петербург для Люси всегда был особенным городом, – говорит муж актрисы, продюсер Сергей Сенин. – Она любила сюда приезжать, любила «Асторию», «Европу», Эрмитаж. И, так случилось, что незадолго до смерти, она дала последний концерт именно в Петербурге.
Среди шикарных нарядов актрисы можно найти и платья от Кристиан Диор, Валентина Юдашкина и Татьяны Котеговой. Но организаторы выставки подчеркнули, что Людмила Марковна не очень любила дорогие наряды – чаще всего она покупала не дорогую вещь, а затем дорабатывала ее либо сама, либо с дизайнерами. Например, к одному из платьев она нашла красивую меховую накидку, а к другому – сделала вышивку бисером.
Людмила Марковна очень много снималась на «Ленфильме», поэтому на выставке отведен целый зал для ее ленфильмовских афиш, а также представлено несколько экранных нарядов: к примеру, платье из «Соломенной шляпки» и берет, в котором она снималась у Алексея Германа в фильме «Двадцать дней без войны».
Выставлены и украшения Людмилы Марковны в виде сережек-лодочек екатерининских времен, несколько брошек, а также рукописи книг «Мое взрослое детство» и «Аплодисменты».
Открытие выставки посетили актер Николай Буров, театральный продюсер Нина Петрова и актер Михаил Боярский.
- Я часто вспоминаю Люсю, она была необыкновенной. Мы с ней много работали, но и общались вне сцены. Я рад, что ее вещи выставили в музее, но у меня есть свой собственный музей имени Гурченко, – сказал Боярский, показывая на сердце. – В нем есть экспонаты, предназначенные для меня одного: много историй, воспоминаний, связанных с Гурченко, которые я никогда никому не расскажу.
По окончании торжественного открытия выставки первых посетителей ждал сюрприз – небольшой банкет, составленный из тех блюд, которые, по словам Сергея Сенина, состоял из любимых угощений самой Людмилы Гурченко.
- Мы решили накрыть стол тем, чем его накрывала Люся, – говорит Сергей Сенин. – В доме всегда были ее любимые конфеты «Столичные», а еще торт «Наполеон», который она ела в огромных количествах на зависть всем. А любимым напитком у нее было «Севастопольское шампанское».
Текст и фото Михаила Садчикова-младшего

Не выходя из комнаты: экспресс-омоложение Тома Хэнкса в новом фильме Роберта Земекиса «Тогда. Сейчас. Потом»
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 17 сентября 2025 - «Голографическая магия», цифровая вьюга и робо-протезы. Фестиваль Digital Rain рассказал о программе
- 15 сентября 2025 - Пиотровский рассказал о переговорах по Пальмире и фиксации христианских памятников Сирии и Африки
- 15 сентября 2025 - Михаил Пиотровский перечислил дни, когда Эрмитаж можно посетить бесплатно
- 15 сентября 2025 - «Дракула» Люка Бессона возглавил российский прокат с третьим результатом для иностранного кино за год
- 13 сентября 2025 - В Петербурге вручили Эрмитажную премию — но Курентзис срочно вылетел к семье
Статьи
-
16 сентября 2025, 11:32Произведения искусства принадлежат не только вечности, но и своему времени. И иногда больше говорят о сути эпохи, чем хроники или сводки новостей. «Фонтанка» рассказывает о петербургских музейных экспонатах, которые отражают бурные и страшные времена — а посетители могут этого и не знать.
-
13 сентября 2025, 19:00«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).
-
10 сентября 2025, 18:47