Юрий Темирканов: Мы сделали из подвала Филармонии площадку для концертов

20 сентября 2014, 13:53
Версия для печати Версия для печати

На большой пресс-конференции, которая сегодня прошла в Бетховенском фойе, главный дирижер БЗФ Юрий Темирканов рассказал о планах на 94-й сезон, отметив, что сам примет участие в восьми концертах. Кроме прочего, Темирканов рассказал о том, что с этого сезона концерты в Филармонии будут давать в том числе и в подвалах.

Юрий Хатуевич в прошлом году отметивший 75-летие, в свойственной ему ироничной манере поведал, что недавно был в Венской опере где «играют безобразно хорошо», просил больше хвалить его, так как ему это «очень приятно», а также разразился большим монологом о современной опере, после которого сорвал овации журналистов.

- Работа над оперой отнимает много времени, потому что половина поющих – идиоты! А режиссеры ставят себя выше Моцарта, Чайковского, Вагнера. Они делают великую музыку сопровождением своих дурацких идей! – сказал маэстро Темирканов.

Одним из главных событий нынешнего сезона станет открытие новых пространств Большого зала Филармонии, помещения которых располагаются в подвале бывшего здания Дворянского собрания. Главный вход в подвал откроют с Михайловской улицы, а служебный – во дворе БЗФ.

- Было бы глупо потерять огромное пространство подвала, и мы решили сделать из него новое место для наших музыкантов, где бы они могли играть камерную музыку, – отметил Темирканов.

Просторное помещение в 514 квадратных метров имеет гардероб, фойе и концертный зал на 50 человек.

- Здесь можно организовать концерты, мастер-классы, встречи, и мы открыты для любых предложений, – рассказал директор БЗФ Игорь Наумов. – Сегодня мы представляем выставку известного театрального фотографа Виктора Васильева «Дирижеры: магия жеста».

Раньше в этих помещениях находились трубы, коммуникации, и было по колено воды. За прошедший год был проведен масштабный ремонт, и 25 сентября подвальные помещения откроются для посетителей – здесь можно будет послушать лекцию Ольги Скорбященской о Десятой симфонии Шостаковича и Третьем концерте для фортепиано с оркестром Рахманинова.

Кстати, Юрий Темирканов лично не проводил экскурсию по новым помещениям для журналистов, но когда пресса покинула БЗФ, наш корреспондент стал свидетелем, как Юрий Хатуевич с руководителями Филармонии вышел на Михайловскую улицу и в течение долгого времени разговаривал с дизайнерами о том, как преобразить главный вход в новое пространство БЗФ.

Текст и фото Михаила Садчикова-младшего

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>