Юрий Темирканов: Мы сделали из подвала Филармонии площадку для концертов
На большой пресс-конференции, которая сегодня прошла в Бетховенском фойе, главный дирижер БЗФ Юрий Темирканов рассказал о планах на 94-й сезон, отметив, что сам примет участие в восьми концертах. Кроме прочего, Темирканов рассказал о том, что с этого сезона концерты в Филармонии будут давать в том числе и в подвалах.
Юрий Хатуевич в прошлом году отметивший 75-летие, в свойственной ему ироничной манере поведал, что недавно был в Венской опере где «играют безобразно хорошо», просил больше хвалить его, так как ему это «очень приятно», а также разразился большим монологом о современной опере, после которого сорвал овации журналистов.
- Работа над оперой отнимает много времени, потому что половина поющих – идиоты! А режиссеры ставят себя выше Моцарта, Чайковского, Вагнера. Они делают великую музыку сопровождением своих дурацких идей! – сказал маэстро Темирканов.
Одним из главных событий нынешнего сезона станет открытие новых пространств Большого зала Филармонии, помещения которых располагаются в подвале бывшего здания Дворянского собрания. Главный вход в подвал откроют с Михайловской улицы, а служебный – во дворе БЗФ.
- Было бы глупо потерять огромное пространство подвала, и мы решили сделать из него новое место для наших музыкантов, где бы они могли играть камерную музыку, – отметил Темирканов.
Просторное помещение в 514 квадратных метров имеет гардероб, фойе и концертный зал на 50 человек.
- Здесь можно организовать концерты, мастер-классы, встречи, и мы открыты для любых предложений, – рассказал директор БЗФ Игорь Наумов. – Сегодня мы представляем выставку известного театрального фотографа Виктора Васильева «Дирижеры: магия жеста».
Раньше в этих помещениях находились трубы, коммуникации, и было по колено воды. За прошедший год был проведен масштабный ремонт, и 25 сентября подвальные помещения откроются для посетителей – здесь можно будет послушать лекцию Ольги Скорбященской о Десятой симфонии Шостаковича и Третьем концерте для фортепиано с оркестром Рахманинова.
Кстати, Юрий Темирканов лично не проводил экскурсию по новым помещениям для журналистов, но когда пресса покинула БЗФ, наш корреспондент стал свидетелем, как Юрий Хатуевич с руководителями Филармонии вышел на Михайловскую улицу и в течение долгого времени разговаривал с дизайнерами о том, как преобразить главный вход в новое пространство БЗФ.
Текст и фото Михаила Садчикова-младшего
Куда пойти 12–14 декабря: «Площадь Искусств», выставка Бенуа в Манеже, каток на Конюшенной, Earlymusic
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 14 декабря 2025 - Умерла Евгения Петрова, много лет работавшая замдиректора по науке Русского музея
- 11 декабря 2025 - Эрмитаж прокомментировал задержание Александра Бутягина в Польше
- 09 декабря 2025 - Русский музей рассказал, что покажет в 2026-м: ставка — вновь на Айвазовского, Кончаловского, женщин и энтузиастов
- 09 декабря 2025 - Панк-булавки и сурикаты: Эрмитаж в «Старой Деревне» открыл экспозицию петербургской моды за 30 лет
- 08 декабря 2025 - «Золотой глобус» назвал претендентов. Больше всего номинаций — у трагикомедии с Ди Каприо
Статьи
-
11 декабря 2025, 14:39После интенсивного гастрольного тура по городам Китая Теодор Курентзис с оркестром musicAeterna вернулся в родные пенаты и без промедления выступил в Большом зале Филармонии, представив петербургской публике так называемое «Кольцо без слов» — «Der Ring ohne Worte»; симфонический дайджест циклопической оперной эпопеи Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунгов».
-
10 декабря 2025, 15:21С 10 декабря в Государственном Эрмитаже для публики полностью открыта Галерея Петра Великого — проект, начатый в 2022 году. Последний зал постоянной экспозиции был представлен в рамках продолжающихся Дней Эрмитажа, и он рассказывает о культуре России второй четверти XVIII века в части развития производства фарфора, стекла и серебра.
-
09 декабря 2025, 23:46В Аполлоновом зале 9 декабря представили после реставрации одно из самых ценных произведений Рембрандта, что есть в коллекции Эрмитажа, — «Жертвоприношение Авраама». Картина пробудет здесь до 18 января, на информационных щитах справа от нее можно увидеть фотофиксацию изменений в процессе работы и прочесть, что открылось реставратору и хранителю и какие сложности вызвало. После выставки полотно вернется в основную экспозицию.