Премию «Александр Невский» получили книги о войне и блокаде

12 сентября 2014, 17:13
Версия для печати Версия для печати

 В Петербурге прошла церемония награждения лауреатов Всероссийской историко-литературной премии «Александр Невский». С момента существования этот профессиональный смотр, учрежденный ОАО «Талион» и Союзом писателей России, назвал более 150 лауреатов, посвятивших свои усилия и труды раскрытию новых страниц истории и духовной жизни страны. В этом году на соискание премии было выдвинуто 220 литературных произведений и 52 музейных мемориальных проекта.

Проекту вновь удалось не уйти на научную и творческую периферию — подавляющее большинство представленных работ отличает высокий профессиональный уровень. Встречаются и в прямом смысле открытия — таким, например, стало жизнеописание Василия Львовича Пушкина, вышедшее из-под пера профессора, академика Российской академии образования, заместителя директора Государственного музея имени Пушкина Наталии Михайловой и опубликованное издательством «Молодая гвардия» в серии «Жизнь замечательных людей». Этот труд был отмечен жюри специальной премией «Хранители».

Первой премии была удостоена книга «Герои Первой мировой» Вячеслава Бондаренко. Вторую премию получило исследование «Блокада. Народная книга памяти» (Татьяна Майорова, Мария Чегляева, Виктория Пименова) с предисловием писателя Андрея Константинова. Третье место занял труд Александра Ткачева «Подпоручик Севастопольский: мистерия войны и мира», посвященный севастопольскому отрезку жизни Льва Толстого. Лауреатами конкурса музейных мемориальных проектов стали представители Алтайского краеведческого музея («Человек-легенда М.Калашников»), Екатеринбургского музея изобразительных искусств («...Более, чем художник...»: к 150-летию со дня рождения Алексея Денисова-Уральского») и Тольяттинского краеведческого музея («Афганская баллада»).

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>