
Олег Каравайчук и Марат Шемиунов показали «Экзерсис-эскиз» в Картинном зале Витебского вокзала

13 августа в рамках Параллельной программы биеннале европейского искусства «Манифеста 10» в Картинном зале Витебского вокзала состоялся музыкально-хореографический перформанс «Экзерсис-эскиз» знаменитого петербургского пианиста и композитора Олега Каравайчука.
За танцевальную часть события отвечал премьер Михайловского театра Марат Шемиунов, представший перед журналистами в минималистических одеяниях и изобразивший под звуки музыки Каравайчука метания человеческого тела, похожего на кукольное, да еще и заваленное грудой хлама.
Организаторы акции сообщили, что этот перформанс является своеобразной репетицией осеннего представления, которое готовится к закрытию биеннале.
Напомним, что Олег Каравайчук является культовым персонажем петербургской культуры: начав свою карьеру в качестве вундеркинда, выступавшего перед Сталиным, музыкант впоследствии сотрудничал с такими знаковыми фигурами, как Сергей Параджанов, Кира Муратова, Илья Авербах, Василий Шукшин.
Фонтанка.ру

Не то, чем кажутся. Какие экспонаты петербургских музеев рассказывают о войнах и потрясениях — а вы этого не подозреваете
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 15 сентября 2025 - Пиотровский рассказал о переговорах по Пальмире и фиксации христианских памятников Сирии и Африки
- 15 сентября 2025 - Михаил Пиотровский перечислил дни, когда Эрмитаж можно посетить бесплатно
- 15 сентября 2025 - «Дракула» Люка Бессона возглавил российский прокат с третьим результатом для иностранного кино за год
- 13 сентября 2025 - В Петербурге вручили Эрмитажную премию — но Курентзис срочно вылетел к семье
- 12 сентября 2025 - Путин обсудил с Любимовой квотирование иностранного кино
Статьи
-
13 сентября 2025, 19:00«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).
-
12 сентября 2025, 14:26Здание кинотеатра «Прибой» — вернее, его реинкарнация после разрушения и долгого кропотливого строительства, — наконец, открылось в качестве долгожданного Центра современного искусства имени Сергея Курехина. И хотя это абсолютно новое строение, только по общим чертам планировки которого можно угадать его былые контуры, оно вызывает ностальгические воспоминания о многих часах, проведенных на SKIFах, — бесшабашных, драматичных и доходящих до предела эмоций нойзовых музыкальных выступлениях, показах разных причудливых мод и многом другом.
-
10 сентября 2025, 18:47
-
08 сентября 2025, 12:35
-
07 сентября 2025, 13:50