Олег Каравайчук и Марат Шемиунов показали «Экзерсис-эскиз» в Картинном зале Витебского вокзала

14 августа 2014, 15:01
Версия для печати Версия для печати

13 августа в рамках Параллельной программы биеннале европейского искусства «Манифеста 10» в Картинном зале Витебского вокзала состоялся музыкально-хореографический перформанс «Экзерсис-эскиз» знаменитого петербургского пианиста и композитора Олега Каравайчука.

За танцевальную часть события отвечал премьер Михайловского театра Марат Шемиунов, представший перед журналистами в минималистических одеяниях и изобразивший под звуки музыки Каравайчука метания человеческого тела, похожего на кукольное, да еще и заваленное грудой хлама.

Организаторы акции сообщили, что этот перформанс является своеобразной репетицией осеннего представления, которое готовится к закрытию биеннале.

Напомним, что Олег Каравайчук является культовым персонажем петербургской культуры: начав свою карьеру в качестве вундеркинда, выступавшего перед Сталиным, музыкант впоследствии сотрудничал с такими знаковыми фигурами, как Сергей Параджанов, Кира Муратова, Илья Авербах, Василий Шукшин.

Фонтанка.ру
 

 

 

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>