Названы номинанты премии “Золотой Софит”

06 августа 2014, 10:30
Версия для печати Версия для печати

Организаторы Высшей театральной премии «Золотой Софит» объявили имена номинантов сезона 2013-2014 гг. Список обширен и отличается отсутствием в разделе «Музыкальный театр» номинации «Лучшая работа режиссера» – в отличие от драматического раздела. Председатель экспертного совета по музыкальным театрам Надежда Маркарян, отвечая на вопрос корреспондента «Фонтанки» о причинах такой несправедливости, была эмоциональна: «Покажите мне режиссера, который всех подавил бы, как Вилли Деккер с его «Билли Баддом»? В этом сезоне таких работ нет!» Минутой раньше, посчитав, что ее спрашивают об отсутствии дирижерской номинации, Надежда Маркарян подчеркнула очевидное для всех – что у нас есть монстр Валерий Гергиев и кого же поставить рядом? Это высказывание эксперта, действительно, неопровергаемо. Правда, во всем этом отсутствует логика – номинации «лучшая режиссерская работа в музыкальном театре» нет, потому что нет такого, который бы всех подавил, а номинации «лучший режиссер» нет, потому что такой «подавитель» существует.

Если говорить в целом о списке номинантов, то во время работы над ним, по словам председателя номинационного совета премии Николая Бурова, «не случилось скандалов между экспертами». «Теряем остроту отношений», – посетовал Буров. Впрочем, председатель экспертного совета в разделе «драматические театры» Александр Платунов внес некоторый драматизм, отметив, что ни один номинант не попал в итоговый список в результате единогласного голосования и уверив, что все отмеченные спектакли – хорошие работы, на которые зрителям стоит обратить пристальное внимание: «Вы ведь все знаете, как портят жизнь плохие спектакли, которых в нашем городе, к сожалению, много».

Перейдем к конкретным именам и названиям в основных номинациях. В разделе драматических спектаклей в номинации «лучшая женская роль» названы: Алиса Фрейндлих (роль Алисы в одноименном спектакле Андрея Могучего, БДТ), Елена Калинина (Мадам Бовари» в одноименном спектакле Андрея Жолдака, «Русская антреприза» имени Миронова), Анна Ковальчук (Наталья Петровна, «Все мы прекрасные люди» Юрия Бутусова, театр имени Ленсовета) и Мария Шульга (Леди Макбет», «Макбет» Люка Персеваля, «Балтийский Дом»).

«Лучшая мужская роль» – Сергей Ракитин («Все мы прекрасные люди»), Владимир Селезнев (профессор Хиггинс, «Пигмалион», театр «Приют комедианта») и Евгений Баранов (Алексей Каренин в одноименном спектакле «Антрепризы имени Миронова»).

«Лучшая работа режиссера» – Лев Додин («Вишневый сад, МДТ), Григорий Дитятковский («Пигмалион», «Приют комедианта»), Люк Персеваль («Макбет», «Балтийский Дом»), Андрей Жолдак («Мадам Бовари», «Русская антреприза» имени Миронова).

«Лучший спектакль на большой сцене» - «Вишневый сад» (МДТ), «Ммакбет» («Балтийский Дом»), «Все мы прекрасные люди» (театр имени Ленсовета), «Графоман» (театр имени Коммисаржевой).

«Лучший спектакль на малой сцене» - «Алиса» (БДТ), «Мадам Бовари» («Русская антреприза» имени Миронова), «Дубровский» («Пушкинская школа»), «Ю» («Небольшой драматический театр»), «Пигмалион («Приют комедианта»).

Лучшим спектаклем в оперном театре могут быть признаны постановки «Не только любовь» ("СПб опера"), «Царская невеста» (Михайловский театр), а также «Левша» и «Троянцы» (Мариинский театр). Балетные спектакли будут соревноваться по категориям. В крупной форме – «Тщетная предосторожность» и «Щелкунчик» (Михайловский театр), а также «Сильвия» (Мариинский театр). Среди балетов малой формы названы «Лики современной хореографии» (театр имени Якобсона), Inside the lines и Concerto DSCH (оба – Мариинский театр).

Полные списки номинантов ищите на сайте премии «Золотой Софит».

 

Пять новых книг, герои которых живут в Петербурге. Кем и как населяют город молодые писатели?

За свои три века Петербург стал самым литературным городом России — действие каких книг тут только ни разворачивалось! «Страницей Гоголя ложится Невский, весь Летний сад — Онегина глава. О Блоке вспоминают Острова, а по Разъезжей бродит Достоевский», — написал Самуил Маршак. Одна беда: все это было давно. А кто рискует писать о Петербурге прямо сейчас — и что из этого получается? Собрали пять разных книг этого года, где город на Неве — полноправный участник сюжета.

Статьи

>