Художник накормил публику на Витебском вокзале

19 июля 2014, 13:23
Версия для печати Версия для печати

Румыно-молдавский художник Павел Браила не устает так или иначе проявлять свое творческое эго на биеннале современного искусства Манифеста 10. После неурочного выстрела из пушки в Петропавловской крепости ему захотелось высказаться по вопросу необходимости интеграции таких различных уголков Европы как Петербург и Молдавия. Для удовлетворения этой насущной потребности, которая обычно решается массовым заездом в наш город молдавских гастарбайтеров, он милосердно выбрал жанр гастрономического перформанса.

Перформанс носит название «Поставка продуктов на «Притении». «Притения» – то ли дружба, то ли приязнь по-румыно-молдавски. Также это название поезда «Кишинев — Санкт-Петербург». Как было сказано, именно с ним мама Павла Браила передала любимому сыну домашних молдавских голубцов и кувшины вина от отца.

Совместная трапеза в Картинном зале Витебского вокзала и впрямь, объединила всех присутствующих: вкуснейшие голубчики и чарующее домашнее вино сделали мысли легкими, а мозг – восприимчивым к добру. Воистину, если рассматривать происходящее с целью склонения российского общества к европейским ценностям, то молдавские голубцы – лучшая санкция Запада в отношении России. Тем более, что каким-то чудом вкуснятина, преодолев путь длиной в полтора суток, даже не успела остыть.

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>