Художник накормил публику на Витебском вокзале

19 июля 2014, 13:23
Версия для печати Версия для печати

Румыно-молдавский художник Павел Браила не устает так или иначе проявлять свое творческое эго на биеннале современного искусства Манифеста 10. После неурочного выстрела из пушки в Петропавловской крепости ему захотелось высказаться по вопросу необходимости интеграции таких различных уголков Европы как Петербург и Молдавия. Для удовлетворения этой насущной потребности, которая обычно решается массовым заездом в наш город молдавских гастарбайтеров, он милосердно выбрал жанр гастрономического перформанса.

Перформанс носит название «Поставка продуктов на «Притении». «Притения» – то ли дружба, то ли приязнь по-румыно-молдавски. Также это название поезда «Кишинев — Санкт-Петербург». Как было сказано, именно с ним мама Павла Браила передала любимому сыну домашних молдавских голубцов и кувшины вина от отца.

Совместная трапеза в Картинном зале Витебского вокзала и впрямь, объединила всех присутствующих: вкуснейшие голубчики и чарующее домашнее вино сделали мысли легкими, а мозг – восприимчивым к добру. Воистину, если рассматривать происходящее с целью склонения российского общества к европейским ценностям, то молдавские голубцы – лучшая санкция Запада в отношении России. Тем более, что каким-то чудом вкуснятина, преодолев путь длиной в полтора суток, даже не успела остыть.

Куда деваются запрещенные книги? «Фонтанка» узнала, как сейчас в России устроена книготорговля

В ноябре 2022 года Госдума приняла поправки к ряду законов. Смысл этих поправок сводился к ужесточению наказания за пропаганду ЛГБТ (международное движение ЛГБТ признано экстремистским и запрещено в России - прим.ред.). При этом четких официальных критериев, что именно называть пропагандой ЛГБТ, нет до сих пор, так что все, кто так или иначе рассказывал о романтических отношениях не между мужчиной и женщиной, оказались должны сами для себя выработать язык, который не доведет их до штрафа и тюрьмы. Добавим закон о фейках, о дискредитации армии — и постоянно видоизменяющийся закон об иноагентах. Как только эти поправки и законы начали применяться, книжная сфера оказалась в интересном положении. «Фонтанка» показывает ситуацию изнутри — глазами книготорговца.

Статьи

>