На конкурсе поэтов имени К.Р. ждут только молодых

14 декабря 2012, 01:22
Версия для печати Версия для печати

Объявлен III конкурс молодых поэтов Санкт-Петербурга. Как и прежние два, он посвящен «К.Р.», то есть Константину Романову, Великому князю и поэту (а также переводчику, драматургу, генералу от инфантерии, августейшему президенту Императорской академии наук и многое другое). Кроме того, конкурс приурочен к 400-летию дома Романовых, которое государство собирается отметить не без пышности в 2013 году.

Организаторы конкурса - Государственный Русский музей и Союз писателей Санкт-Петербурга, партнер конкурса -  фонд развития культуры «Лицейский Фонд».
Целью этого поэтического состязания устроители называют «популяризацию русского изобразительного искусства и литературы, архитектуры и истории и русского языка, а также - выявления и поощрения молодых талантливых поэтов, публикации их лучших произведений, содействия творческому росту и известности».

Главная номинация каждый раз – новая, на сей раз она посвящена, как сказано в Положении о конкурсе, «женским личностям императорского русского двора: императрицам, Великим княгиням и Великим княжнам». Номинация называется «Русские принцессы», сюда можно подавать три стихотворения.

В других номинациях участвуют лишь по одному стихотворению от автора, однако можно попытать силы в нескольких номинациях, - разве что в совокупности количество предложенных на конкурс стихов не должно превышать семи, а общий объем произведений – трехсот стихотворных строк.

В номинации «Любите живопись, поэты!» (это из Николая Заболоцкого) участвуют стихотворения, посвященные произведениям русской живописи «любых времен и направлений».

Главный герой номинации «Блистательный Санкт-Петербург», как не трудно догадаться  - наш город.
Номинация с не очень смиренным названием «Соревнуясь с Пушкиным: Царскосельская статуя» - для тех, кто напишет о Царском Селе, Лицее и о самом Александре Сергеевиче  (Великий князь, к слову, возглавлял комитет по празднованию 100-летия со дня рождения Пушкина).

В номинации «Романс ХХI века»» можно участвовать, соответственно, и с романсами («К.Р.» и в этом отличился), а если композитора на ваши стихотворения пока не нашлось - то «с лирическим стихотворением на произвольную тему в жанре романса».

Конкурс хоть и петербургский – заявлен как международный. Оргкомитет (председатель - заведующий филиалом  Русского музея «Мраморный дворец» Сергей Любимцев) принимает работы из России, стран СНГ и стран Европы. Главное формальное условие для конкурсанта – молодость: участников поделят на две возрастные группы, от 16 до 22 лет и от 23 до 30 лет (прежде допускали лишь до 27 лет). Не разрешено участвовать в конкурсе членам Союза писателей, а также победителям предыдущих конкурсов.
 
Прием заявок  - по 15 марта 2013 г.  Заявки с указанием своего ФИО, возраста, рода занятий, телефона и электронного адреса и адреса проживания нужно высылать на два электронных адреса (konkurs@rusmuseum.ru и miriskusstv@gmail.com). В теме письма следует указывать «На конкурс им.К.Р.» (иначе могут не рассмотреть).

С 16 марта по 2 апреля 2013 г. ридерские группы проводят предварительный отбор текстов, причем группы из 10 человек формируют по принципу случайности, а сами ридеры не знают, чьи произведения оценивают, выставляя от 0 до 3 баллов.

Наконец, окончательный этап – с 3 по 15 апреля 2013 г.., когда жюри проведет
конкурсную оценку отобранных текстов.

Победителей объявят в мае, в преддверии Дня музеев, в Мраморном дворце -  в исторических покоях князя и поэта Константина Романова.

Победитель в главной номинации, получивший также высокие оценки в других номинациях, может рассчитывать на главный приз конкурса, призерам вручат ценные призы.

Избранные произведения финалистов будут опубликованы в сборнике, а кроме того, финалистов услышим на чтениях и творческих вечерах.

Александра Шеромова, «Фонтанка.ру»
 

Символ власти от Возрождения до Хусейна. Эрмитаж отреставрировал и показывает «Вавилонскую башню»

В Аполлоновом зале Зимнего дворца до 2 июня можно посмотреть небольшую, но интересную выставку «… и сделаем себе имя...». Она знакомит с итогами реставрации картины «Вавилонская башня», привезенной после Великой Отечественной войны из Германии, а также с экспонатами, раскрывающими канонический сюжет с разных сторон. Помимо самой работы, доселе неизвестной широкой публике и изображающей башню не такой, как обычно, посетители музея узнают, где Вавилонская башня стояла в реальности, как выглядела на самом деле, и почему в XVI-XVII веках в Европе на нее распространилась такая мода, что башню можно было увидеть в каждом богатом доме.

Статьи

>