В «Росфото» можно увидеть потерянный рай грека Стратиса Вогиатзиса

10 июля 2014, 12:35
Версия для печати Версия для печати

Выставочный центр «Росфото» открыл одну из самых примечательных выставок сезона: греческий фотограф Стратис Вогиатзис привез свои работы, сделанные в 2007-2009 годах на острове Хиос. Экспозиция, получившая название «Внутренний взгляд», рассказывает о судьбе так называемых мастиковых деревень, обитатели которых зарабатывали себе на жизнь культивированием мастикового дерева, дававшего драгоценную ароматическую смолу, применявшуюся в медицине и лакокрасочном производстве. Со временем промысел зачах и жители деревень вынуждены покидать насиженные места, оставляя свой микромир беспризорным. Заброшенные жилые дома, таверны и магазинчики — все, по греческой традиции, жизнерадостно окрашенные — наглядно свидетельствуют о скоротечности сущего и производят впечатление постапокалипсиса, еще более трагичного на фоне ярких красок.

Стратис Вогиатзис, сам уроженец острова Хиос, известен своей работой в качестве независимого фотографа в Турции, Косово, Иране, Мексике, Палестине, Вьетнаме и других отдаленных уголках. Являясь одним из самых ярких представителей современного греческого искусства, Вогиатзис тщательно сохраняет свои корни, для него опустевшие хиосские деревни являются ушедшим миром его собственного детства, потерянным раем, который уже не обрести. И петербуржцы смогут окунуться в щемящую атмосферу разноцветного умирания, следуя именно внутреннему взгляду фотографа, как если бы сами провели свои детские годы в умерших ныне деревнях. Очень атмосферная и интересная выставка продлится в «Росфото» по 31 августа.

Куда пойти 3 — 5 мая: личный взгляд на Родченко, «Женщины Есенина» на сцене Михайловского и цветение сакуры

В выходные после двухдневной рабочей недели можно дать себе еще один шанс отдохнуть, если не получилось на первых майских. В город, как по заказу, приезжают сразу несколько московских проектов, в Ботаническом саду в разгаре сезон цветения, а в кинотеатрах идут картины о лабиринтах памяти.

Статьи

>