
Кинонеделя: футбольно-бюрократическая история, порция нью-йоркских надежд и Софи Марсо в очередных тенетах любви

Лето — не самая любимая пора у киноманов: в городских мультиплексах непросто встретить что-нибудь стоящее по причине отпускного «размыва» аудитории. Но нынешний уик-энд все же дает некоторый простор: внимание «Фонтанки» привлекли сразу три ленты, на которые можно сходить за неимением лучших летних развлечений.
«Лига мечты»
Когда-то давно, когда книга еще была лучшим подарком, каждая уважающая организация выпускала о себе роскошное издание с золотым обрезом, всячески живописующее эту самую организацию. Времена изменились, чтение уступило место смотрению, а рассказать о себе, единственных и неповторимых, все равно хочется. И посыпались на голову кинозрителей всякие «Социальные сети» и «Старт-апы». Свой вклад в развитие кинославословия как жанра внесла и ФИФА, по слухам, профинансировавшая выход французской ленты «Лига мечты».
ФИФА не просто так считают одной из самых жестких транснациональных организаций, способных дать сто очков вперед образцовой бюрократии Евросоюза. Ее правила строго обязательны к исполнению, она не допускает вмешательства национальных правительств в дела сборных команд, функционеры организации жесткой рукой ведут и футболистов, и орды болельщиков во всех странах мира к Большому Футбольному Счастью и сага об этом как нельзя более уместна в дни чемпионата мира по футболу.
Видео - Алексей Киновски
Режиссер Фредерик Обуртин пока еще не очень громко заявил о себе на просторах мирового кинематографа. Зато в команде большое количество звезд — Тим Рот в роли Йозефа Блаттера, Сэм Нил в роли Жоао Авеланжа и харизматичный Жерар Депардье, изображающий легендарного Жюля Римэ, возглавлявшего ФИФА долгие 33 года. Духоподьемные эпизоды, пафосный стиль изложения, одержимость мечтой, футбол как начало всех начал — в ленте есть все, чтобы собрать целевую аудиторию — специфичную, но многочисленную и уж точно способную купить билет в кино.
«Хоть раз в жизни»
Слоган фильма говорит сам за себя – «Поверь. Решись. Рискни». На самом деле мог быть еще один – «Нью-Йорк, я пою тебя». Как вы поняли, речь идет об очередном фильме-оптимизаторе в американском вкусе, когда главные герои восстают ad profundis и, превозмогая всяческие препоны, получают в награду поворот судьбы, известный миру под названием «американская мечта».
Видео - Melomankaz
Итак, перед нами Грета (Кира Найтли) — девушка рок-звезды и сама музыкант. Раз — и она уже не девушка рок-звезды: отныне ее удел — последние поезда метро да сомнительного вида нью-йорские разливайки, где можно петь под гитару. Ее выступление слышит давно не ловящий мышей рок-промоутер Дэн (Марк Руффало). Ему становится ясно, что все еще возможно: и деньги, и слава, и даже что-то духовное. Результат — альбом, записанный в разных знаковых местах Большого Яблока: от Бруклинского моста до Центрального парка (денег-то на аренду профессиональной студии нет). Грета и Дэн торжествуют, чванная рок-звезда (для пущей заманухи этот персонаж отдан самому Адаму Левину) грызет локти, а Нью-Йорк готов снова и снова помогать тем, кто, поставив жизнь на карту, посвящает себя этому городу городов. Оптимистично, атмосферно и просто приятно — именно так вы будете чувствовать себя после просмотра ленты.
«Одна встреча»
Очень симпатичное женское французское кино — вполне достаточный аргумент для просмотра. Режиссер Лиза Азуэлос («Лето. Одноклассники. Любовь») взяла двух своих любимых актеров — вечно-относительно-молодую Софи Марсо и Франсуа Клюзе (звезда ленты «1+1»), отсняла ночной Париж в гламурном ключе, помножила все это на необычайно свежий сюжет (преуспевающий женатый мужчина в возрасте влюбляется в незамужнюю интеллигентную женщину за 35) – и в результате получилась вещь.
Видео - Афиша LikenGo!
«А я-то, дура, помирать собралась... Может, еще налево сходить напоследок?» – позволим себе немного перефразировать знаменитую реплику из захаровской «Формулы любви». Есть подозрения, что именно этим вопросом будут задаваться воодушевленные зрительницы после просмотра «Встречи». И неважно, что значительная часть происходящего на экране — грезы влюбленных. Наш мозг услужливо подсовывает нам вместо реальной желаемую действительность, и мы рады верить своему воображению. Нет никакого сомнения — после просмотра фильма молодость вернется, а кто-то даже вспомнит пару-тройку забытых номеров из заветной книжки — ровно до тех пор, пока пара-тройка наследников не потребует котлет на ужин и похода в кино на выходных. Соглашайтесь — там и помечтаете еще раз (пусть даже под полнометражный мультфильм), а потом все пройдет и устаканится.
Евгений Хакназаров, «Фонтанка.ру»

Не выходя из комнаты: экспресс-омоложение Тома Хэнкса в новом фильме Роберта Земекиса «Тогда. Сейчас. Потом»
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 17 сентября 2025 - «Голографическая магия», цифровая вьюга и робо-протезы. Фестиваль Digital Rain рассказал о программе
- 15 сентября 2025 - Пиотровский рассказал о переговорах по Пальмире и фиксации христианских памятников Сирии и Африки
- 15 сентября 2025 - Михаил Пиотровский перечислил дни, когда Эрмитаж можно посетить бесплатно
- 15 сентября 2025 - «Дракула» Люка Бессона возглавил российский прокат с третьим результатом для иностранного кино за год
- 13 сентября 2025 - В Петербурге вручили Эрмитажную премию — но Курентзис срочно вылетел к семье
Статьи
-
16 сентября 2025, 11:32Произведения искусства принадлежат не только вечности, но и своему времени. И иногда больше говорят о сути эпохи, чем хроники или сводки новостей. «Фонтанка» рассказывает о петербургских музейных экспонатах, которые отражают бурные и страшные времена — а посетители могут этого и не знать.
-
13 сентября 2025, 19:00«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).
-
10 сентября 2025, 18:47