
Кинонеделя: футбольно-бюрократическая история, порция нью-йоркских надежд и Софи Марсо в очередных тенетах любви

Лето — не самая любимая пора у киноманов: в городских мультиплексах непросто встретить что-нибудь стоящее по причине отпускного «размыва» аудитории. Но нынешний уик-энд все же дает некоторый простор: внимание «Фонтанки» привлекли сразу три ленты, на которые можно сходить за неимением лучших летних развлечений.
«Лига мечты»
Когда-то давно, когда книга еще была лучшим подарком, каждая уважающая организация выпускала о себе роскошное издание с золотым обрезом, всячески живописующее эту самую организацию. Времена изменились, чтение уступило место смотрению, а рассказать о себе, единственных и неповторимых, все равно хочется. И посыпались на голову кинозрителей всякие «Социальные сети» и «Старт-апы». Свой вклад в развитие кинославословия как жанра внесла и ФИФА, по слухам, профинансировавшая выход французской ленты «Лига мечты».
ФИФА не просто так считают одной из самых жестких транснациональных организаций, способных дать сто очков вперед образцовой бюрократии Евросоюза. Ее правила строго обязательны к исполнению, она не допускает вмешательства национальных правительств в дела сборных команд, функционеры организации жесткой рукой ведут и футболистов, и орды болельщиков во всех странах мира к Большому Футбольному Счастью и сага об этом как нельзя более уместна в дни чемпионата мира по футболу.
Видео - Алексей Киновски
Режиссер Фредерик Обуртин пока еще не очень громко заявил о себе на просторах мирового кинематографа. Зато в команде большое количество звезд — Тим Рот в роли Йозефа Блаттера, Сэм Нил в роли Жоао Авеланжа и харизматичный Жерар Депардье, изображающий легендарного Жюля Римэ, возглавлявшего ФИФА долгие 33 года. Духоподьемные эпизоды, пафосный стиль изложения, одержимость мечтой, футбол как начало всех начал — в ленте есть все, чтобы собрать целевую аудиторию — специфичную, но многочисленную и уж точно способную купить билет в кино.
«Хоть раз в жизни»
Слоган фильма говорит сам за себя – «Поверь. Решись. Рискни». На самом деле мог быть еще один – «Нью-Йорк, я пою тебя». Как вы поняли, речь идет об очередном фильме-оптимизаторе в американском вкусе, когда главные герои восстают ad profundis и, превозмогая всяческие препоны, получают в награду поворот судьбы, известный миру под названием «американская мечта».
Видео - Melomankaz
Итак, перед нами Грета (Кира Найтли) — девушка рок-звезды и сама музыкант. Раз — и она уже не девушка рок-звезды: отныне ее удел — последние поезда метро да сомнительного вида нью-йорские разливайки, где можно петь под гитару. Ее выступление слышит давно не ловящий мышей рок-промоутер Дэн (Марк Руффало). Ему становится ясно, что все еще возможно: и деньги, и слава, и даже что-то духовное. Результат — альбом, записанный в разных знаковых местах Большого Яблока: от Бруклинского моста до Центрального парка (денег-то на аренду профессиональной студии нет). Грета и Дэн торжествуют, чванная рок-звезда (для пущей заманухи этот персонаж отдан самому Адаму Левину) грызет локти, а Нью-Йорк готов снова и снова помогать тем, кто, поставив жизнь на карту, посвящает себя этому городу городов. Оптимистично, атмосферно и просто приятно — именно так вы будете чувствовать себя после просмотра ленты.
«Одна встреча»
Очень симпатичное женское французское кино — вполне достаточный аргумент для просмотра. Режиссер Лиза Азуэлос («Лето. Одноклассники. Любовь») взяла двух своих любимых актеров — вечно-относительно-молодую Софи Марсо и Франсуа Клюзе (звезда ленты «1+1»), отсняла ночной Париж в гламурном ключе, помножила все это на необычайно свежий сюжет (преуспевающий женатый мужчина в возрасте влюбляется в незамужнюю интеллигентную женщину за 35) – и в результате получилась вещь.
Видео - Афиша LikenGo!
«А я-то, дура, помирать собралась... Может, еще налево сходить напоследок?» – позволим себе немного перефразировать знаменитую реплику из захаровской «Формулы любви». Есть подозрения, что именно этим вопросом будут задаваться воодушевленные зрительницы после просмотра «Встречи». И неважно, что значительная часть происходящего на экране — грезы влюбленных. Наш мозг услужливо подсовывает нам вместо реальной желаемую действительность, и мы рады верить своему воображению. Нет никакого сомнения — после просмотра фильма молодость вернется, а кто-то даже вспомнит пару-тройку забытых номеров из заветной книжки — ровно до тех пор, пока пара-тройка наследников не потребует котлет на ужин и похода в кино на выходных. Соглашайтесь — там и помечтаете еще раз (пусть даже под полнометражный мультфильм), а потом все пройдет и устаканится.
Евгений Хакназаров, «Фонтанка.ру»

15 телесериалов июля: «Этерна», «Институт» по Стивену Кингу, «Путешествие на солнце и обратно» — выбор «Фонтанки»
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 30 июня 2025 - Начались съемки продолжения «Дьявол носит Prada». Мерил Стрип, Энн Хэтэуэй и Эмили Блант вернутся!
- 30 июня 2025 - Спектакли в Русском музее и ДЛТ, режиссер из Китая и световые инсталляции. Александринка раскрыла планы на новый сезон
- 29 июня 2025 - Российская мода прошла проверку Петербургом: театрализованное дефиле «Ассоциации» в Царском Селе состоялось, несмотря на ливни
- 26 июня 2025 - Эрмитаж, Летний сад, Зоопарк и другие меняют часы работы из-за «Алых парусов»
- 26 июня 2025 - Русский музей рассказал, сколько посетителей посмотрели выставку Васнецова — это вековой рекорд Корпуса Бенуа
Статьи
-
30 июня 2025, 20:28Эрмитаж открыл в Николаевском зале выставку «К барьеру!», посвященную поединкам и дуэлям — от древнегреческого Ахилла до танцовщика Сержа Лифаря, — на ней можно увидеть оружие, точь-в-точь как-то, на котором стрелялись Пушкин с Дантесом и Лермонтов с Мартыновым, узнать, какие мелочи становились поводами для дуэлей и почему древние греки выясняли отношения другим путем.
-
26 июня 2025, 20:54Студийцы Молодой студии Льва Додина сыграли свою вторую премьеру на сцене МДТ в постановке Мастера. После «Ромео и Джульетты во мгле», вариаций на тему шекспировской трагедии, Додин с учениками обратились к ранней пьесе Островского «Свои люди сочтемся» на классический сюжет об обманутом мошеннике. В стремительном и остроумном спектакле обозреватель «Фонтанки» обнаружила людей, чья простота если и не хуже, то точно страшнее воровства.