Юрий Шевчук: Будем добрыми, судьба проверяет нас на человечность
![Версия для печати](/www-include/decor/print.gif)
Почти два с половиной часа понадобилось Юрию Шевчуку, чтобы поиграть от души для питерской публики – представить новый альбом «Прозрачный», вспомнить несколько старых-добрых хитов и высказаться в самом гуманистическом смысле по поводу событий на Украине.
За время своего существования «ДДТ», стала одной из немногих групп, которая остро реагировала на то, что происходит в стране, выражая свои мысли пластинками – так было в советские времена с альбомами «Время», «Компромисс», «Периферия», в переходный период – «Оттепель», затем в «лихие 90-е» – «Черный пес Петербург», «Любовь». 2000-е вместили в себя много событий, которые также нашли отражение в музыке «ДДТ»: «Единочество», «Пропавший без вести», «Не стреляй» посвящены знаковым темам. Их предпоследняя работа, которая заставила говорить о себе всю Россию, программа «Иначе», пожалуй, стоит особняком во всем репертуаре – в первую очередь, из-за небывало острого и жесткого политического посыла. Об этой программе написано достаточно. Скажем только то, что «Иначе» – во всех смыслах тяжелая, трудная и скрупулезная работа. Ее долго придумывали, еще дольше записывали, а затем много катали по городам и весям.
После «Иначе» и, правда, можно отдохнуть и сделать что-то легкое, приятное и воздушное. Таким альбомом и стал «Прозрачный». Любители политики будут и в этом названии искать подвох – не спорим, «ДДТ» в своих текстах зачастую зашифровывают разные послания для слушателей. Вот и «Прозрачный» то ли намекает на то, что в России сейчас все прозрачно, то ли как раз высмеивает это – тут уж каждый должен найти ответ сам.
Только вот после известного разговора Шевчука с Владимиром Путиным, кого только не делали из Юрия Юлиановича – столпа оппозиции, последнюю надежду России, трибуна, но при этом все как-то забыли, что Шевчук-то в первую очередь – музыкант (недаром именно так он представился на чаепитии с президентом в Михайловском театре).
Да, Юрий Юлианович всей душой болеет за Россию, он переживает все ее проблемы как собственные, чутко реагируя на любую несправедливость, но все это уходит на второй план, когда видишь лидера «ДДТ» на сцене.
Когда Шевчук выпорхнул на площадку клуба «А2», которая в этот вечер была забита до отказа, мы увидели горящие глаза человека, который явно соскучился по музыке (или просто устал от всей политической шумихи вокруг себя) и который готов показать людям то, чем занимался всю весну. Недаром первым номером стала так называемое «интро» – Шевчук и музыканты львиной хваткой вцепились в свои гитары и синтезаторы и около четырех минут просто играли от души. Затем последовали «Я получил эту роль», и новые композиции – «В очереди за правдой», «Реальность».
За время концерта Шевчук, если и не сыграл все песни из нового альбома «Прозрачный», то показал максимум возможного. В этом есть и свои плюсы, и свои минусы. Многие люди откровенно уставали от нескончаемого потока новых композиций, а Юрий Юлианович принципиально не пользовался приемом чередования, предпочитая показывать работу целиком.
Конечно, после «Иначе» новая программа должна быть такой – лайтовой, лишенной пафоса. Только не подумайте, что «Прозрачный» – проходной альбом, совсем нет! Песни «В очереди за правдой», «Помнишь», «Музыкант» явно войдут в золотую коллекцию «ДДТ», а «Танцует солнце» и «Времена» не лишены твердой гражданской позиции. Композиции «Гимн» и «Этот город» вообще можно считать новыми неофициальными гимнами Петербурга.
Отдельной похвалы заслуживает вокалистка Алена Романова, с приходом которой несколько лет назад «ДДТ» явно помолодел и обрел второе дыхание. Нельзя не отметить, что на концерте в каких-то моментах Шевчук даже подстраивается под Алену, хотя она и считается бэк-вокалисткой. Впрочем, когда Романова исполнила две этно-песни, оставшиеся вопросы по поводу ее уровня исчезли – она великолепна.
На концерте Шевчук говорил мало и по делу – озвучивал названия песен, парой фраз описывал их, чуть-чуть шутил, поздравил своих друзей и барабанщика, а также Артемия Троицкого с днем рождения. Конечно, были и душещипательные речи, например, Юрий Юлианович разразился монологом о ситуации в Украине: «Будем добрыми, судьба проверяет нас на человечность, и мы не должны множить зло. Мы должны научиться понимать и прощать, а то по каждой семье сейчас проехалось горе».
Вдоволь наигравшись «прозрачных» песен, «ДДТ» закончили «вечеринку» (как выразился сам Шевчук) известными хитами – «Родина», «Просвистела», «Что нам ветер», «Все, что останется после меня». Тут уж публика «оттянулась» по полной программе, распевая песни подчас даже громче лидера «ДДТ».
Если после «Иначе» все рассуждали о судьбах Родины, о том, запретят или не запретят новую программу Шевчука и масштабные декорации, то после презентации «Прозрачного» в «А2» зрители, большая часть из которых были не люди солидного возраста, выходили на Петроградку довольные, счастливые и не загруженные проблемами мироздания, предвкушая лето с ДДТ – благо альбом уже выложен в бесплатном доступе на официальном сайте группы.
Текст и фото Михаила Садчикова-младшего
![](/mm/items/2024/7/25/0006/2345.jpg)
Куда пойти 26 — 28 июля: день ВМФ, фестиваль уличных театров и джаз в городе
Новости
- 26 июля 2024 - Композитор Филип Гласс обратился к Севастопольскому театру оперы и балета из-за пиратства
- 26 июля 2024 - Во Всероссийском музее Пушкина в Петербурге сменили директора
- 23 июля 2024 - Венецианский кинофестиваль огласил программу
- 23 июля 2024 - Кинофестиваль «Окно в Европу» в Выборге объявил конкурсную программу и состав жюри
- 19 июля 2024 - Умерла создательница петербургского Театра Дождей Наталья Никитина
Статьи
-
26 июля 2024, 17:43В реставрационно-хранительском центре Эрмитажа «Старая деревня» открыли новую экспозицию Галереи костюма. Одна ее часть будет постоянной и представит историю развития европейского костюма за последние 350 лет, а другая более детально покажет один из ее аспектов или периодов. Например, сейчас можно более детально изучить костюмы «Прекрасной эпохи».
-
23 июля 2024, 18:21В KGallery до 1 сентября работает выставка «Случайный тираж»: наследие ленинградской экспериментальной литографской мастерской показывают рядом с работами современных графиков. Благодаря американо-британскому арт-дилеру Эрику Эсторику, работы Анатолия Каплана, Веры Матюх и других показывали в Лондоне и Нью-Йорке буквально из-под железного занавеса, а в «Астории» он ухитрился организовать художникам абсолютно буржуазный банкет. «Фонтанка» обсудила с сокуратором «Случайного тиража» Александрой Генераловой истории, которые стоят за избранными листами.
-
21 июля 2024, 17:02
-
26 июля 2024, 20:33