
World Press Photo в «Этажах»: этот ужасный, ужасный, ужасный, ужасный мир

После экспозиции в Москве в лофт-проект «Этажи» приехал один из самых авторитетных фотосмотров мира World Press Photo-2014. Как показал список победителей, тренд конкурса по сравнению с прошлыми годами не изменился: наш мир ужасен, человечество предается самоистреблению, хороши только зверюшки, да и тех либо привяжут на потеху туристам, либо пустят на чучела.
Фотовыставка такого уровня не может быть неинтересной, но вряд ли наполнит посетителя положительными эмоциями. Один из главных победителей — американец Джон Станмайер. На снимке силуэты мужчин, поднявших мобильные телефоны к небу на фоне умопомрачительной Луны и водной глади. Но романтики не будет — это вовсе не массовое фотографирование красот ночного пейзажа: это африканские мигранты стараются поймать дешевую мобильную сеть в надежде поговорить с родными. Печальный, но все же вегетарианский сюжет. Есть и другие: как и полагается на World Press Photo, крови и смерти покажут в избытке. Бангладешка Ашлима Ташхер удостоилась третьего места в категории новостей за снимок пары, погибшей в развалинах здания, похоронившего сразу пять ткацких фабрик. Взрыв бомбы на Бостонском марафоне, последствия тайфуна на Филиппинах, кровавая бойня в торговом центре в Найроби, блек-аут в Секторе Газа, домашнее насилие в Америке и т. д., и т. п. – спешите видеть.
Взгляд может отдохнуть на картинах спортивных состязаний — ясно ощущаешь, что в девизе «О спорт, ты мир!» есть глубокий смысл. Но надолго забыться не дадут: в категории «Природа» взгляд останавливается на снимке лисички-фенека, которую держали в Тунисе на привязи в овечьем загоне в течение года (работа-победительница итальянца Бруно Д'Амичи). Также запоминается серия фотографий американца Стива Винтера, посвященная жизни пум: от жизни в горах до студии таксидермиста.
Среди 53 победителей этого года есть трое наших соотечественников. Данила Ткаченко был отмечен на серию постановочных портретов людей, решивших жить вне цивилизации. Елена Чернышова была отмечена за фоторепортаж о повседневной жизни Норильска — такие снимки охотно публикуют на форумах антироссийской направленности. Еще один фотограф, Никита Шохов, сделал постановочную серию снимков с нудистами, обосновавшимися в Утрише, которая тоже понравилась авторитетному жюри.
Евгений Хакназаров, "Фонтанка.ру"

Не выходя из комнаты: экспресс-омоложение Тома Хэнкса в новом фильме Роберта Земекиса «Тогда. Сейчас. Потом»
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 17 сентября 2025 - «Голографическая магия», цифровая вьюга и робо-протезы. Фестиваль Digital Rain рассказал о программе
- 15 сентября 2025 - Пиотровский рассказал о переговорах по Пальмире и фиксации христианских памятников Сирии и Африки
- 15 сентября 2025 - Михаил Пиотровский перечислил дни, когда Эрмитаж можно посетить бесплатно
- 15 сентября 2025 - «Дракула» Люка Бессона возглавил российский прокат с третьим результатом для иностранного кино за год
- 13 сентября 2025 - В Петербурге вручили Эрмитажную премию — но Курентзис срочно вылетел к семье
Статьи
-
16 сентября 2025, 11:32Произведения искусства принадлежат не только вечности, но и своему времени. И иногда больше говорят о сути эпохи, чем хроники или сводки новостей. «Фонтанка» рассказывает о петербургских музейных экспонатах, которые отражают бурные и страшные времена — а посетители могут этого и не знать.
-
13 сентября 2025, 19:00«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).
-
10 сентября 2025, 18:47