World Press Photo в «Этажах»: этот ужасный, ужасный, ужасный, ужасный мир
После экспозиции в Москве в лофт-проект «Этажи» приехал один из самых авторитетных фотосмотров мира World Press Photo-2014. Как показал список победителей, тренд конкурса по сравнению с прошлыми годами не изменился: наш мир ужасен, человечество предается самоистреблению, хороши только зверюшки, да и тех либо привяжут на потеху туристам, либо пустят на чучела.
Фотовыставка такого уровня не может быть неинтересной, но вряд ли наполнит посетителя положительными эмоциями. Один из главных победителей — американец Джон Станмайер. На снимке силуэты мужчин, поднявших мобильные телефоны к небу на фоне умопомрачительной Луны и водной глади. Но романтики не будет — это вовсе не массовое фотографирование красот ночного пейзажа: это африканские мигранты стараются поймать дешевую мобильную сеть в надежде поговорить с родными. Печальный, но все же вегетарианский сюжет. Есть и другие: как и полагается на World Press Photo, крови и смерти покажут в избытке. Бангладешка Ашлима Ташхер удостоилась третьего места в категории новостей за снимок пары, погибшей в развалинах здания, похоронившего сразу пять ткацких фабрик. Взрыв бомбы на Бостонском марафоне, последствия тайфуна на Филиппинах, кровавая бойня в торговом центре в Найроби, блек-аут в Секторе Газа, домашнее насилие в Америке и т. д., и т. п. – спешите видеть.
Взгляд может отдохнуть на картинах спортивных состязаний — ясно ощущаешь, что в девизе «О спорт, ты мир!» есть глубокий смысл. Но надолго забыться не дадут: в категории «Природа» взгляд останавливается на снимке лисички-фенека, которую держали в Тунисе на привязи в овечьем загоне в течение года (работа-победительница итальянца Бруно Д'Амичи). Также запоминается серия фотографий американца Стива Винтера, посвященная жизни пум: от жизни в горах до студии таксидермиста.
Среди 53 победителей этого года есть трое наших соотечественников. Данила Ткаченко был отмечен на серию постановочных портретов людей, решивших жить вне цивилизации. Елена Чернышова была отмечена за фоторепортаж о повседневной жизни Норильска — такие снимки охотно публикуют на форумах антироссийской направленности. Еще один фотограф, Никита Шохов, сделал постановочную серию снимков с нудистами, обосновавшимися в Утрише, которая тоже понравилась авторитетному жюри.
Евгений Хакназаров, "Фонтанка.ру"
Мираж Бенуа в «Манеже». Как дипфейки Нижинского и стеклянный лабиринт рассказывают историю рода
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 15 декабря 2025 - Эрмитаж рассказал, в каких залах держали и допрашивали декабристов, и показал на выставке их вещи и картечь
- 15 декабря 2025 - В Царском Селе завели общительного Сережу, но на самом деле он — Каприз
- 14 декабря 2025 - Умерла Евгения Петрова, много лет работавшая замдиректора по науке Русского музея
- 11 декабря 2025 - Эрмитаж прокомментировал задержание Александра Бутягина в Польше
- 09 декабря 2025 - Русский музей рассказал, что покажет в 2026-м: ставка — вновь на Айвазовского, Кончаловского, женщин и энтузиастов
Статьи
-
11 декабря 2025, 14:39После интенсивного гастрольного тура по городам Китая Теодор Курентзис с оркестром musicAeterna вернулся в родные пенаты и без промедления выступил в Большом зале Филармонии, представив петербургской публике так называемое «Кольцо без слов» — «Der Ring ohne Worte»; симфонический дайджест циклопической оперной эпопеи Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунгов».
-
10 декабря 2025, 15:21С 10 декабря в Государственном Эрмитаже для публики полностью открыта Галерея Петра Великого — проект, начатый в 2022 году. Последний зал постоянной экспозиции был представлен в рамках продолжающихся Дней Эрмитажа, и он рассказывает о культуре России второй четверти XVIII века в части развития производства фарфора, стекла и серебра.