Петербуржцы прогулялись со “Старухой” по хармсовским местам

19 июня 2014, 12:00
Версия для печати Версия для печати

15 июня почитатели творчества Даниила Хармса осуществили спектакль-перформанс по мотивам его повести «Старуха». По сути улицы города стали одновременно партером и сценой: по пространству хармсовского Ленинграда прошло театрализованное путешествие, в котором приняли участие и актеры, и режиссеры и зрители.

Восьмичасовой перформанс начался на улице Восстания, а после переместился в Фонтанный дом и музей-квартиру Михаила Зощенко (в этом доме жил поэт николай Олейников, ставший прототипом одного из героев повести). Дворы, переулки, гастроном «советского» типа – везде разыгрывались эпизоды из «Старухи». Трамваем процессия добралась на Финляндский вокзал, откуда и отправилась на электричке в Лисий Нос – в строгом соответствии с сюжетом.

В этом своеобразном паломничестве приняли участие актеры петербургских театров, постановка же была осуществлена усилиями студентов совместного курса Александринского театра и СПбГАТИ, которым руководят Андрей Могучий и Валерий Фокин.

 

 

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>