В Летнем саду можно посмотреть на Россию — из окна поезда

11 июня 2014, 04:02
Версия для печати Версия для печати

Летний сад стал выставочной площадкой под открытым небом — с 9 по 28 июня прогуливающиеся его аллеями петербуржцы могут составить свое впечатление о проекте известного фотографа Антона Ланге «Россия из окна поезда». Представленные в его рамках работы являются итогом трех лет специальных экспедиций, которые автор совершил, путешествуя по железнодорожным магистралям в разных уголках России.

Пейзажи Дальнего Востока, Байкала и Забайкалья сменяются более привычными и близкими картинами Северо-Запада и Центральной России. Не остались без внимания и Черноморское побережье с Северным Кавказом, словом, почти вся Россия представлена нынче в Летнем саду. «Почти» — потому что в годы создания снимков (2006 — 2009) никто и подумать не мог, что одним южным регионом в России станет больше. Но нет сомнений, что фотограф так или иначе восполнит этот досадный пробел.

Разумеется, Антон Ланге не в одиночку реализовал этот фотопроект: в нем принимали участие сотни людей; не скрывается, что был привлечен солидный административный ресурс, позволивший применить специальный экспедиционный поезд, а также другие средства передвижения, в том числе вездеходы и суда на воздушной подушке.

Выставка «Россия из окна поезда» является частью другого, еще более масштабного проекта под названием «Первозданная Россия». В Санкт-Петербурге, наряду с экспозицией Антона Ланге, также можно посетить выставки «Первозданная Россия» в Президентской библиотеке имени Ельцина (там представлены природные виды) и «Россия глазами из космоса» и «Русская Арктика» – эти экспозиции доступны для просмотра в галерее лофт-проекта «Этажи».

«Мы не знали даже, как он выглядел». В Петербурге впервые рассказали историю антиквара Гомулина и показали его коллекцию

Александр Кузьмич Гомулин (1876 — после 1940) был известным петербургским-ленинградским букинистом и антикваром. В царское время в его магазинах регулярно проходили обыски с конфискацией книг революционеров, а при советской власти Гомулина ссылали в Северный край. При этом Гомулин был человеком с большой волей к жизни и любовью к своему делу; в жесточайшие «исторические времена» он сохранил не только профессию, но и уникальную коллекцию печатной графики. Именно её показывает на выставке Музей истории религии — и это настоящее сокровище. Историю самого Гомулина музей тоже рассказывает впервые: сведения о книжнике кураторы собирали по крупицам около семи лет.

Статьи

>