В Летнем саду можно посмотреть на Россию — из окна поезда

11 июня 2014, 04:02
Версия для печати Версия для печати

Летний сад стал выставочной площадкой под открытым небом — с 9 по 28 июня прогуливающиеся его аллеями петербуржцы могут составить свое впечатление о проекте известного фотографа Антона Ланге «Россия из окна поезда». Представленные в его рамках работы являются итогом трех лет специальных экспедиций, которые автор совершил, путешествуя по железнодорожным магистралям в разных уголках России.

Пейзажи Дальнего Востока, Байкала и Забайкалья сменяются более привычными и близкими картинами Северо-Запада и Центральной России. Не остались без внимания и Черноморское побережье с Северным Кавказом, словом, почти вся Россия представлена нынче в Летнем саду. «Почти» — потому что в годы создания снимков (2006 — 2009) никто и подумать не мог, что одним южным регионом в России станет больше. Но нет сомнений, что фотограф так или иначе восполнит этот досадный пробел.

Разумеется, Антон Ланге не в одиночку реализовал этот фотопроект: в нем принимали участие сотни людей; не скрывается, что был привлечен солидный административный ресурс, позволивший применить специальный экспедиционный поезд, а также другие средства передвижения, в том числе вездеходы и суда на воздушной подушке.

Выставка «Россия из окна поезда» является частью другого, еще более масштабного проекта под названием «Первозданная Россия». В Санкт-Петербурге, наряду с экспозицией Антона Ланге, также можно посетить выставки «Первозданная Россия» в Президентской библиотеке имени Ельцина (там представлены природные виды) и «Россия глазами из космоса» и «Русская Арктика» – эти экспозиции доступны для просмотра в галерее лофт-проекта «Этажи».

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>