В рамках Московского международного книжного фестиваля покажут пьесы, названные газетой "Культура" опасными

09 июня 2014, 14:22
Версия для печати Версия для печати

14 июня на IX Московском международном открытом книжном фестивале (ММОКФ) в Центральном доме художника культурный интернет-портал Colta.ru организует показ двух пьес – детской и взрослой – из числа объявленных опасными газетой «Культура».

Пьесы для показа выбрала театральный критик Елена Ковальская, исключенная из экспертного совета Минкульта по современным пьесам. Пьесы создавались для «живых» актеров, но на ММОКФ их покажет кукольный театр «Жареная птица».

«В разгар кампании по подготовке к принятию "Основ государственной культурной политики" Минкульт поменял в своих экспертных советах сторонников новации на традиционалистов, а издание "Культура" впервые за два года после смены учредителей и редакции привлекло к себе внимание, опубликовав материал под названием "Минкульт предупреждает: современное искусство может быть опасно для здоровья россиян". — рассказывает Елена Ковальская. — В обзоре пьес, постановок и инновационных проектов современного искусства, отмеченных либеральными экспертными советами, патриотическая газета возрождает старинное искусство поклепа».

Оба представления состоятся в шатре №12:

в 15:00 — детский спектакль по пьесе «Душа подушки» Олжаса Жанайдарова в постановке Бориса Константинова (Москва), главного режиссера Театра кукол им. С.В. Образцова, лауреата «Золотой маски»;

в 17:00 — взрослый спектакль по пьесе Максима Курочкина «Травоядные» в постановке Натальи Пахомовой (Петербург), главного режиссера Театра кукол республики Карелия, номинанта премии «Золотая маска».

"Насколько надо быть сумасшедшим человеком, чтобы суметь увидеть в дружбе ребенка и подушки намек на пропаганду однополой любви", – удивился режиссер Борис Константинов.

Главный режиссер Центрального театра кукол имени С.В.Образцова Борис Константинов
Главный режиссер Центрального театра кукол имени С.В.Образцова Борис Константинов

Фото: goldenmask.ru

"Драматургия должна быть опасна. Опасность предполагает некое развитие. Пьесы и пишутся для того, чтобы человек вышел за рамки своего обыденного существования и мог испытать то, что он на обычных своих маршрутах не получает. Испытать эмоции, которые опасны для его представления о мире, опасны для его покоя, опасны для его самодовольства, его модели существования. В этом смысле слово «опасные» — точное, поэтому не нужно от него открещиваться. У общества развиты навыки игнорирования любой информации, ведущей к нарушению его покоя. В этом нет ничего нового, недальновидная власть заинтересована в том, чтобы не было граждан, а граждане — это те, кто может задумываться и задавать неприятные вопросы, требовать от нее отчета, активно не соглашаться, критиковать. Первейшая обязанность гражданина — не любить власть, контролировать ее, не позволять возноситься. Это слово в защиту современной драматургии, а не в защиту мата. Как только справятся с матом, будут убирать любое слово правды, это же основная цель", – покомментировал ситуацию драматург Максим Курочкин.

Куда пойти 27 апреля — 1 мая: «Медный всадник» в Мариинке, новое арт-пространство и спасенные шедевры в Русском музее

В первые длинные майские выходные стоит не пропустить знаковые постановки на сценах петербургских театров, выбрать, сходить ли на фестиваль для любителей тяжелой музыки или узнать больше про танго и не пропустить открытие новых выставок.

Статьи

>