В Петербурге открылась выставка-ретроспектива Мамышева-Монро: фоторепортаж Фонтанки.ру

07 июня 2014, 04:05
Версия для печати Версия для печати

В Новом музее, что на 6-й линии В.О., открылась выставка «Жизнь замечательного Монро». Кураторы Олеся Туркина и Виктор Мазин приложили массу сил к формированию экспозиции, которую можно считать настоящей ретроспективой мастера эпатажа, трагически погибшего в прошлом году на острове Бали. Живопись, фотография, графика, видео — всего более трехсот работ высвечивают каждую грань личности Владислава Мамышева-Монро, эксцентричной и неоднозначной.

Объектами интереса художника становились все и вся. Члены советского Политбюро, исторические личности, религиозные персонажи, гламурные дивы. Мэрилин Монро подарила ему второе имя, а чего только стоит переосмысленный образ Любови Орловой в ремейке «Волги-Волги». Вспомним нашумевшую переделку эпизода встречи Штирлица с женой в кафе «Элефант»: безусловное кривляние и лицедейство в прямом смысле слова, но, как принято говорить, «что-то в этом есть».

Это «что-то» в том, что оставил после себя Владислав Мамышев-Монро, для каждого любителя современного искусства – своё. Выставку, которая продлится до конца лета, интересующимся стоит посетить непременно: наверняка к этому «что-то» добавятся новые краски и смыслы.

Бродский все-таки пришел умирать на Васильевский: как Фонтанный дом отмечает 85-летие поэта

На выставку «Небытие на свету» зритель будто вкатывается на коньках по подтаявшему льду Невы: архитектура проекта отсылает к «ментальной карте» города, сумме воспоминаний и ассоциаций эмигранта. На «берегах» вы найдёте условно воссозданные Петропавловскую крепость, Финляндский вокзал, «Кресты», Дом Мурузи и обычный доходный дом на Петроградке, выполненные из МДФ. Авторы предлагают не хронологически выстроенный рассказ, который неизбежно разделил бы «бытие» Бродского на до и после эмиграции, а будто площадку для съёмок клипа о поэте: вот юный Иосиф с мамой у Большого каскада в Петергофе, а вот он в эмиграции позирует с рыжей кошкой Миссисипи.

Статьи

>