Концерт Linkin Park на Петровском «подмочила» не только погода

02 июня 2014, 14:50
Версия для печати Версия для печати

По радио долго крутили забавный слоган этого концерта «Начни лето максимально громко». Однако непредсказуемая питерская погода внесла свои коррективы, и музыкальное лето в итоге началось максимально мокро. Одно из самых ожидаемых музыкальных событий года – концерт Linkin Park на «Петровском» – прошло под дождем, но вопросы у публики возникли не к погоде.

Перед этим концертом я задумался на тему, есть ли еще группы, которые способны сейчас сделать качественный концерт на стадионе? На ум пришли лишь Metallica, Bon Jovi (даст бог, доедут до нас когда-нибудь), и Take That (группа из другой оперы, но все же). Пожалуй, реальных конкурентов у альтернативщиков Linkin Park на таких площадках и нет…

Но, как показал вчерашний сет на «Петровском», делать концерты в Петербурге на открытом воздухе – особое удовольствие, потому что никогда не знаешь, на какую погоду нарвешься. Вот и тут произошла вполне типичная для Петербурга история – с утра солнышко, а ближе к вечеру собрались тучи, и с небес полило, по счастью, не слишком сильно.

Музыканты Linkin Park при этом вышли на сцену в 20.45. После разогрева от Animal ДжаZ (которые, к слову, завели публику не на шутку) публика в ожидании своих кумиров простояла час под неприятной моросью, и с первых рядов можно было услышать фразы типа «хватит пить нашу кровь», «русские не сдаются» и призывы «Снегурочка, выходи».

Напомню, что со дня на день ожидается выход новой пластинки Linkin Park – The Hunting Party. И вот тут возникает главный вопрос. Обычно артисты стараются организовывать концертные туры в поддержку новых альбомов, а Linkin Park начали свой гастрольный тур намного раньше выхода пластинки. Не означает ли это, что музыканты уже сейчас понимают, что новый альбом – проходной? Впрочем, несколько новых песен, представленных музыкантами на малой арене «Петровского», говорят об обратном. Смею предположить, что после выхода альбома сет-лист выступлений Linkin Park все-таки изменится, и Европа увидит уже несколько другой концерт.

Публика Linkin Park, которой в 2003 году, когда вышел их грандиозный альбом «Meteora», и авторитетные музыкальные журналы внесли его в сотню лучших альбомов всех времен, было 15-18 лет, повзрослела, но прежний задор у нее явно остался. Первые песни были восприняты на «ура!». Честер сразу начал носиться по сцене как угорелый, попутно извлекая свой фирменный «рык» из недр бездонной глотки. В самом начале карьеры Честера часто упрекали в том, что он не поет, а кричит. Годы гастролей, конечно, сделали свое дело, мало-мальски он научился не только «рычать» но и попадать в ноты, что особенно видно в песнях «Give in up» и «Bleed It Out».

Однако вскоре обнаружилось странное «ноу-хау» этого концерта – «половинчатое» исполнение хитов: целый блок известных композиций Беннингтон и Шинода исполняли не полностью, а только первый или второй куплет, быстро переходя к следующей песне, чего в предыдущие приезды группы не наблюдалось. Такой подход «галопом по Европам», мягко говоря, не порадовал, потому что песни New Divide, Crawling, Faint, In the End публика привыкла петь хором, и это был особый ритуал, на месте которого, естественно, осталось разочарование.

Так что хоть концерт в целом и принес приятные впечатления, всё равно чувствуется, что тебе чего-то не додали – то ли песен из нового альбома, то ли полноценных хитов, то ли Честер уже повзрослел и не вызывает тех эмоций, что несколько лет назад, то ли повзрослели мы сами. Впрочем, группа только начинает свое мировое турне, им еще предстоит разогнать свою машину, доработать некоторые моменты и, возможно, вернуться в Россию вновь… Ведь сделали же такой финт Depeche Mode недавно, и всё получилось.

Текст и фото Михаила Садчикова-младшего

Самое важное на ярмарке Non/fictio№ 26: Иванов, Рубина, Сальников

Ярмарка интеллектуальной литературы Non/fictio№ — главное издательское событие года. Именно «к Нонфику» издательства торопятся выпустить ключевые новинки, там же возникают коллаборации, заявляют о себе новые игроки на рынке и, конечно же, проходят встречи с авторами. У входа на ярмарку всегда целый лабиринт витрин с книгами, которые специальная организаторская комиссия отобрала как достойные внимания. В этих витринах всегда за сотню наименований — отечественные и переводные, взрослые и детские, художественные и нехудожественные книги. Рассказываем, какие произведения именно российских писателей в этом году оказались самыми востребованными и обсуждаемыми

Статьи

>