В Театре Российской Армии покажут оперу о лже- и подлинных патриотах Украины
На сцене Центрального театра Российской Армии в Москве, до сих пор функционрировавшего исключительно как драматический, впервые покажут оперу «Семен Котко» Сергея Прокофьева. Опера создана по мотивам повести Валентина Катаева «Я сын трудового народа». Ее сюжет разворачивается на фоне кровавых событий на Украине в 1918 году. Солдат Семен Котко возвращается с войны в родное село и снова оказывается на войне. Отец ее невесты прячет у себя бывшего помещика и ожидает прихода немцев. Немцы и гайдамаки врываются в село, казнят украинцев, воевавших на стороне Советской России. Семен Котко и председатель сельсовета уходят в партизаны. Опера сочинялась в 1939 года. Дело заканчивается полной победой партизан и счастливой свадьбой.
Оперу покажут 19 июня. Проект организован Управлением культуры Министерства обороны Российской Федерации в рамках Года культуры. Концертное исполнение оперы с использованием визуального ряда подготовили Госкапелла России, солисты Большого театра, «Геликон-оперы», Центра оперного пения Галины Вишневской, Музыкального театра им. К. Станиславского и Вл. Немировича-Данченко, Камерного театра им. Б.А. Покровского и Самарского театра оперы и балета под руководством народного артиста России Валерия Полянского. Полянский выступил также и художественный руководителем проекта.
Как сообщает пресс-релиз Управления культуры Минобороны, это просветительская акция прежде всего – для военнослужащих и членов их семей, а также учащихся военных учебных заведений. Но и для широкой публики вход решено сделать свободным – один из самых больших театров Европы, по оценкам организаторов, должен вместить всех желающих.
«Мы значительно расширяем возможности Театра Российской Армии, – рассказал начальник Управления культуры Минобороны России Антон Губанков. – Так, в начале мая на его сцене в рамках XIII Московского Пасхального фестиваля прошли хоровые концерты и концерт симфонической музыки с участием Валерия Гергиева, недавно мы порадовали зрителей грандиозным джазовым концертом, а вскоре мы удивим москвичей и гостей столицы гигантской 3D-инсталляцией open-air».
Фонтанка.ру
Мираж Бенуа в «Манеже». Как дипфейки Нижинского и стеклянный лабиринт рассказывают историю рода
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 15 декабря 2025 - Эрмитаж рассказал, в каких залах держали и допрашивали декабристов, и показал на выставке их вещи и картечь
- 15 декабря 2025 - В Царском Селе завели общительного Сережу, но на самом деле он — Каприз
- 14 декабря 2025 - Умерла Евгения Петрова, много лет работавшая замдиректора по науке Русского музея
- 11 декабря 2025 - Эрмитаж прокомментировал задержание Александра Бутягина в Польше
- 09 декабря 2025 - Русский музей рассказал, что покажет в 2026-м: ставка — вновь на Айвазовского, Кончаловского, женщин и энтузиастов
Статьи
-
11 декабря 2025, 14:39После интенсивного гастрольного тура по городам Китая Теодор Курентзис с оркестром musicAeterna вернулся в родные пенаты и без промедления выступил в Большом зале Филармонии, представив петербургской публике так называемое «Кольцо без слов» — «Der Ring ohne Worte»; симфонический дайджест циклопической оперной эпопеи Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунгов».
-
10 декабря 2025, 15:21С 10 декабря в Государственном Эрмитаже для публики полностью открыта Галерея Петра Великого — проект, начатый в 2022 году. Последний зал постоянной экспозиции был представлен в рамках продолжающихся Дней Эрмитажа, и он рассказывает о культуре России второй четверти XVIII века в части развития производства фарфора, стекла и серебра.