Петербург 18-го века оживет на макете

Петербург середины 18 века оживет на интерактивном макете площадью около 700 квадратных метров. Новый музей откроется на вернем этаже торгового комплекса «Адмирал», на углу Малой Морской и Кирпичного, принадлежащего «Петромиру» Михаила Мирилашвили. Бизнесмен инвестировал в идею около 5 млн. долларов.

«Фонтанка» посмотрела как строится экспозиция. 25000 человечков, около 120 кораблей, десятки миниатюрных зданий знаменитых петербургских ансамблей, некоторые из которых покажутся непривычными даже для знатоков, потому что воссоздают совсем молодой город, которому исполнилось около 50 лет. Это ужасно кропотливая работа: персонажи сперва отрисовывают на бумаге, затем по этим эскизам воплощают на 3D-принтере и раскрашивают вручную.

Многие сцены гигантского макета действующие: в саду главного дворца Петергофа фигурки кружатся на балу, садовники косят траву в парках, работает голландская ферма, лесопилка, новый фрегат спускают на воду со стапелей Адмиралтейства и даже бьет струя Самсона у Большого каскада . Благодаря научным изысканиям и консультантам из ведущих городских музеев жизнь города того периода воспроизведена вплоть до бытовых деталей.

Художественный руководитель проекта заслуженный художник России Григорий Михайлов рассказывает, что многие здания, которые увидят зрители, давно утрачены или выглядят иначе. Даже цвета фасадов подобраны в соответствие с оригинальной гаммой, соответствующей «родной» окраске. Настоящий цвет каменных палат Меншикова Михайлов открывал сам во время реставрационных работ. Впрочем, и сам дворец серьезно отличается от привычного нынче. И точно только здесь можно воочию увидеть каким был парк за усадьбой первого градоначальника, как выглядела стрелка Васильевского еще без Биржи и Ростральных колонн, ледовую дорогу от Зимнего к Петропавловской.

Центр города, Ораниенбаум, Петергоф, Кронштадт повторяются с исторической достоверностью на пятистах метрах. Сезоны года сменяют друг друга в разных частях макета, а время суток подвластно оператору. Когда темнеет, в парках и домах зажигается иллюминация. Директор проекта Алексей Струк собрал команду из сотни архитекторов, макетчиков, скульпторов, инженеров, уже больше года воплощающих этот впечатляющий замысел. По его словам аналогов исторических макетов такого размаха в мире нет. Как и некоторых технических решений, воплощенных на стенде. Например, корабли приводятся в движение электромагнитной индукцией, а система позволяет одновременно управлять этим флотом страны лилипутов.

Еще 160 квадратных метров занимает вода, где под управлением многочисленных камер и датчиков ходят корабли, залпами орудий приветствуя горожан. Объем воды в бассейне – около 30000 литров. 300 метров – протяженность дорог, по которым передвигаются кареты размером меньше спичечного коробка. Все детали выполнены в международном модельном стандарте 1:87. Техническое открытие нового музея намечено на июль, в августе ООО «Масштаб Плюс», реализующее проект и будущий управляющий намерено открыть двери для посетителей. Одновременно в зале могут находится до 300 гостей, а общую пропускную способность исторического театр-макета «Петербургская акватория» оценивают в 500 тысяч человек в год. Напомним, что в Петербурге уже есть один похожий проект, пользующийся популярностью – «Гранд-макет». Главное отличие от него у «Петербургской акватории» – выбран именно Петербург, а не вся Россия, ставка сделана на историческую достоверность. Кроме того место расположения в центре города также привлечет туристов.

Видео – Петербургская акватория

Видео – Петербургская Акватория

 

Видео – Петербургская акватория

 "Фонтанка.ру"

Самое важное на ярмарке Non/fictio№ 26: Иванов, Рубина, Сальников

Ярмарка интеллектуальной литературы Non/fictio№ — главное издательское событие года. Именно «к Нонфику» издательства торопятся выпустить ключевые новинки, там же возникают коллаборации, заявляют о себе новые игроки на рынке и, конечно же, проходят встречи с авторами. У входа на ярмарку всегда целый лабиринт витрин с книгами, которые специальная организаторская комиссия отобрала как достойные внимания. В этих витринах всегда за сотню наименований — отечественные и переводные, взрослые и детские, художественные и нехудожественные книги. Рассказываем, какие произведения именно российских писателей в этом году оказались самыми востребованными и обсуждаемыми

Статьи

>