Ушел из жизни легендарный режиссер Цирка на Фонтанке Алексей Сонин

Пресс-служба Цирка на Фонтанке сообщила, что 29 апреля ушел из жизни легендарный цирковой режиссер Алексей Сонин.

«Я не был лично знаком с этим замечательным режиссером, – сказал художественный руководитель Цирка на Фонтанке, народный артист России Вячеслав Полунин. – Но рассказы о нем – часто восторженные, всегда исполненные самого глубокого уважения – я слышал всю мою жизнь. И еще всегда говорили о нем как о теплом, отзывчивом и добром человеке, умевшем превратить цирк для артистов в гостеприимный дом. Для нашего Цирка на Фонтанке период его работы был периодом поиска, периодом творчества, и мы сделаем все возможное, чтобы эти времена вернулись».

«Основой его лучших спектаклей Алексея Сонина – «Бумбараш», «Каштанка», «Руслан и Людмила» – была серьезная литература, – рассказал коллега Сонина, цирковой режиссер Александр Калмыков. – В цирке это не очень развито. А в те времена, когда работал Сонин – в 60, особенно в 70-е годы – считалось, что цирк должен быть такой: балалайка, кепочка с цветочком, то есть, что-то развлекательное, тупое, желательно фольклорное. Алексей же предложил «Каштанку». Предложил трагедию клоуну. Предложил трагедию человеку – в «Бумбараше».

Во времена Сонина цирк был культурным очагом города. Сюда приходили и писатели, и много театральных актеров. Весь БДТ, включая и Товстоногова, любил проводить здесь время. К артистам цирка они приходили как к равным. И это благодаря Сонину. Я считаю, что он просто уравнял тот петрушечный балаган, каким тогда цирк считался, с хорошими академическими ленинградскими театрами».

Алексей Сонин
Алексей Сонин

Фото: Пресс-служба Цирка на Фонтанке

Прощание с Алексеем Анатольевичем Сониным состоится 3 мая в 8:45 в Цирке на Фонтанке. Автобус в Крематорий от Цирка отходит в 9:45. Количество мест ограничено.

Досье «Фонтанки»

Алексей Анатольевич Сонин родился 17 ноября 1935 года в Свердловске.

В 1954 году окончил Ленинградское Хореографическое училище им. А. Я. Вагановой. Работал артистом балета в Ленинградском Малом Оперном театре.

В 1957 году поступил и в 1962 году с отличием окончил Ленинградский институт Театра, Музыки и Кинематографии по специальности «Режиссер драматического театра и кино».

С 1962 по 1965 годы работал в театре им. Ленсовета режиссером.

С 1965 по 2008 годы был главным режиссером Санкт-Петербургского цирка. Осуществил более 150 постановок сюжетных и тематических представлений, спектаклей для детей, поставил целый ряд номеров и аттракционов.
Работал над новым репертуаром таких артистов-клоунов, как Ю. Никулин и М.Шуйдин, Карандаш, О. Попов, Б. Вяткин, Г. Ротман и Г. Маковский, А. Марчевский, Е. Майхровский и др. Среди значительных постановок – «Хоттабыч в цирке», «Страна Чудесия», «Карлсон в цирке», «Хрустальный башмачок», «Руслан и Людмила», «Каштанка», «Цирк-жокей и королева манежа» (первый цирковой мюзикл), «Дом без углов».

В 1993 году удостоен Почетного звания «Заслуженный деятель искусств России».
С 1994 по 1999 годы вел курс режиссеров и актеров цирка и эстрады в Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства, будучи мастером курса, доцентом.
В 1998 году избран Действительным членом Академии циркового искусства.
В 2001 году удостоен знака Национальной премии «ЦИРКЪ»
 

Романтизм и котики. Каспар Давид Фридрих в Эрмитаже

Выставка к 250-летию мастера немецкого романтизма в Аванзале и Николаевском зале Зимнего дворца похожа на попурри из недавних успешных музейных проектов. От «Романтизма в России и Германии» в Новой Третьяковке в 2021 году до фламандского натюрморта здесь же, в Эрмитаже, несколькими месяцами ранее (от фламандцев, например, драпировки в витринах). «Ландшафт души» предлагает сугубо эрмитажный взгляд и на Фридриха, и на романтизм, который в этом случае со всех сторон удачен.

Статьи

>