Кинонеделя: Достоевский по-английски, Лондон по-индийски и Колин Фёрт по-японски

30 апреля 2014, 22:33
Версия для печати Версия для печати

На Первомай все более-менее стоящие люди уезжают за город, на дачу — куда-нибудь на Вуоксу или вовсе на Ривьеру. Те, кому не повезло с материальным положением или работой, которая не позволяет вылазок на природу, вынуждены встречать настоящую весну в каменных джунглях. Впрочем, огорчаться не стоит: прогноз погоды на праздничные дни отвратительный (горячий привет отдыхающим в Ленобласти), так что нам прямая дорога под уютную сень мультиплексов, манящих с 1 мая вольной экранизацией Достоевского начинающим английским режиссером, болливудской радостью от встречи с европейской любовью и замечательным Колином Фёртом.

«Двойник»

В одном сером-сером городе был серый-серый офис. Там в сером-сером костюме робко влачил безрадостную жизнь серый-серый клерк по имени Саймон Джеймс. Ну, дальше все, как и заявлено в аннотации, по одноименной повести Достоевского — потрясения, несправедливости, надрывы и разрывы. Похоже, что режиссер Ричард Айоади, который перебрался с клипмейкерства на дорогу большого кино («Двойник» – его вторая полнометражная работа), тоже вполне себе серый. Нагородить столько напыщенности и банальных приемов в кадре — это ещё нужно умудриться. Рановато замахнулся Айоади на Федора Михайловича, как пить дать, рановато. Тем более, что перед ним одновременно стояла цель перенести классический сюжет в современность – тут не каждый мэтр справится, не то, что выскочка-дебютант.

Видео HD Трейлеры

 

Когда две роли играет один и тот же актер — это уже отдаёт фальшаком, даже и не упомнить так сразу исключения. Джесси Айзенберг, хорошо показавший себя в «Римских приключениях» Вуди Аллена и получивший оскаровскую номинацию за главную роль в «Социальной сети», здесь сыграл на редкость деревянно. Противостояние Саймона Джеймса и Джеймса Саймона выглядит занудно и тяжело, чему также способствует увлечение режиссера обильным цитированием: помимо нравственных посылов Достоевского, в фильме явственно проглядывают уши Кафки и Дэвида Линча. Замечательная Миа Васиковски в роли Ханны, заветной мечты клерка-лузера, достающейся, конечно, его удачливому альтер эго, и та согнулась под тяжестью «достоевщины». Похвалить можно только операторскую работу Эрика Уилсона, который изобразил офисный мир убедительно-безысходно-серым: не удивишься, если случайно узнаешь, что у Саймона Джеймса есть еще один невыносимый коллега — уже по фамилии Raskolnikoff.

 

«Коктейль»

Прокатчик под названием «Красная Шапка филмс», специализирующийся на поставках в Россию болливудской продукции, приготовился радовать зрителей весьма относительной новинкой индийского кинематографа: мировая премьера фильма режиссера Хоми Ададжаниа «Коктейль» состоялась почти два года назад. Не беда — Болливуд кладет в свои блюда столько киноспеций в виде сверхярких картинок, заводных мелодий и экзальтированной актерской игры, что становится ясно: эта киностряпня не пропадет, даже если остальные ингредиенты сомнительны. Нынешний случай не уникален.

 

Видео ainentertainment

 

Сюжет более, чем незамысловат: девушка Мира (актриса Диана Пенти) отправляется в Лондон в поисках сбежавшего мужа и, естественно, остается в сари и с чемоданом на улице. К счастью, ей дает приют взбалмошная и гулёная Вероника (Дипика Падукон), которая знакомится, благодаря Мире, с великовозрастным и харизматичным балбесом Гаутамом (Саиф Али Кхан). Далее следуют зажигательные ночные пати, полные флирта и истинно индийских телодвижений, за которыми следует расплата — визит строгой мамы, которая хочет познакомиться с девушкой любимого сынка. Только кто она, эта девушка? Не скажем — пусть хоть какая-то интрига будет сохранена. Отличный выбор для той женской аудитории, которая хочет посмотреть «про любовь», но плакать и хоть во что-то вдумываться во время развлечения решительно не желает.

 

«Возмездие»

Не так часто киноиндустрия позволяет себе выпускать фильмы, которые можно безо всякого пафоса назвать антивоенными памфлетами. Если создателям удается обойтись без пропагандистской риторики и не делать ставку на эффекты и пиротехнику, а в полной мере раскрыть тему человека на войне, то на выходе мы получаем шедевральное кино. Такими были «Летят журавли», «Список Шиндлера», «Жизнь прекрасна». Скорей всего, в этот ряд встанет и «Возмездие» (оригинальное название – «Железнодорожник») режиссера Джонатана Теплицки.

 

Видео Кино Гуру

Нам показана реальная история британца Эрика Ломакса, который во время Второй мировой войны попал в японский плен и пережил страшные испытания и унижения. Ему пришлось в нечеловеческих условиях строить железную дорогу вместе с другими военнопленными, спустя много лет он пытается бороться с воспоминаниями, страхами и ненавистью, которые отравляют его существование.

Посмотреть «Возмездие» стоит хотя бы из-за состава: мы увидим на экране Джереми Ирвина, Стеллана Скарсгарда, Николь Кидман и Колина Фёрта, который еще ни одной роли не испортил. Пусть зрителя не отпугнут жестокость и кровь в картине — нам предоставляется шанс посмотреть настоящее кино.

Евгений Хакназаров, «Фонтанка.ру» 

 

Новая музыка апреля: обзор альбомов Тейлор Свифт, Pet Shop Boys, сайд-проектов Басты и Дельфина и не только

Апрель оказался столь урожайным на новые альбомы, что все прекрасное (и не очень) оказалось трудно вместить в один обзор. Но Денис Рубин отслушал и сумел собрать в одной подборке Taylor Swift, Pearl Jam, Pet Shop Boys, сайд-проекты «Басты» и «Дельфина», Ивана Лужкова и Рудольфа Страусова и еще с десяток релизов. О них — короткой строкой.

Статьи

>