Кинонеделя: железный Арни в наркосаспенсе, церковно-черная комедия и вирильные страсти на ферме

18 апреля 2014, 22:53
Версия для печати Версия для печати

Предпасхальный киноэкран вовсе не отличается умильностью и приторной духовностью «к дате» — пути монетизации этого праздника совсем другие, так что мультиплексы приготовили традиционные заманухи. Зрителя в кинозал будут завлекать мускулистые борцы с наркотрафиком, возглавляемые неубиваемым Шварценеггером, а также гомофобные страсти в канадской глуши, которые на поверку оказываются вовсе уж не такими гомофобными. Впрочем, церковный аспект в обзоре тоже поприсутствует, но сначала – о мордобое.

«Саботаж»

Режиссер ленты Дэвид Эйр не вполне соблюдает чистоту жанра — перед нами не совсем боевик: крепкие кулаки, кровавые перестрелки и шварценеггеровская харизма в этой киноленте послужили крепким грунтом для сооружения действия в духе саспенса. Любовь к деньгам стала источником бед для бойцов элитного подразделения с наркомафией, которые решили заначить обнаруженные в мафиозной штаб-квартире десять миллионов «зеленых». Вопрос о том, как сохранить это в тайне, постепенно теряет актуальность: кто-то весьма злокозненный обкрадывает самих бойцов, а потом начинает с ними расправляться самыми немилосердными способами.

Видео – Кино Гуру

Кто же докопается до страшной истины? Кто подхватит эстафетную палочку мисс Марпл в жестоком мире преступников, проституток и психопатов? Это командир отряда в исполнении Арнольда Шварценеггера. Транснациональный Терминатор в бытность губернатором Калифорнии, видимо, отточил интеллектуальные способности, позволяющие качественно изменить имидж: волевой взгляд таит уже не одну, но несколько мыслей, а лицевые мускулы приучились выражать больший спектр эмоций. Для человека, находящегося глубоко на седьмом десятке, Шварценеггер выглядит прекрасно и еще способен умилять, восхищать и, конечно же, убивать — по делу и результативно. Никакого саботажа со стороны мегазвезды девяностых.

«Голгофа»

Джон Майкл МакДона — режиссер, прямо скажем, очень начинающий. Но его «Голгофа» получилась отменной — что вдвойне важно, если речь идет о заведомо «скользкой» церковной тематике. Для того, чтобы показать свой взгляд на нравственные, клерикальные, социальные проблемы, режиссер выбрал жанр черной комедии, что приплюсовало еще очень много к его карме.  

Видео – Русские трейлеры

Католический священник отец Джеймс (Брендон Глисон, звезда фильма «В Брюгге» и портерианы) выслушивает, пожалуй, самую странную исповедь в жизни: некий мужчина предупреждает, что убьет его. Причина? Уж больно безгрешен и хорош отец Джеймс — не то, что тот священник, который сексуально пошалил с исповедующимся, когда тому было семь лет. Педофила в рясе за давностью лет уже не достать, так вот отец Джеймс и ответит за все. Но сердце будущего убийцы не камень: он дает жертве неделю на то, чтобы утрясти все дела, отдать все долги и сказать всем последнее «прости». Стоит ли говорить, что в жизни отца Джеймса случился переворот? Он напряженно вглядывается в лица прихожан, пытаясь вычислить душегуба, изучает их «начинку» и — о небо! — каких только гнусностей, нелепостей, странностей там не обнаруживается. Но нет худа без добра: священник на своем пути на Голгофу примиряется с дочерью и, кажется, начинает по-настоящему понимать жизнь. Отличный отдых на Светлой седмице для тех, кому небезразличны вопросы мироздания и нравственности, и кто сможет вынести несколько милых, но сальных и циничных эпизодов.

«Том на ферме»

Мы не будем в стопятисотый раз писать о том, какой вундеркинд, няшка и красавчик двадцатипятилетний квебекский режиссер и актер Ксавье Долан и как он истово черпает вдохновение из своей сексуальной ориентации — для этого есть другие, специализированные издания. Лучше отметить тот факт, что за последнее время уже второй фильм на «жареную» тему становится не объектом лгбт-субкультуры, как ожидалось бы (первый – «Зимний путь» Сергея Тарамаева, скандально снятый зимой с проката в «Родине»), а настоящей, крепкой работой — почти киноявлением.  

Видео – Movie Journal

История печальна: монреалец Том (Ксавье Долан сам выступил в главной роли) едет в сельскую глушь, на отдаленную ферму-скотобойню, к родным своего почившего партнера Гийома. Картинные рыдания душат его под красивую музыку в милом автомобильчике. По приезде его ласково встречает мама покойного, вкладывая в понятие «друг сына» первоначальное, непостельное значение. Знакомится Том и со старшим братом Гийома Франсисом (Пьер-Ив Кардинал), предстающим перед ним полуголым мохнатым самцом — у любого смазливого блондина рот сам собой откроется! Франсису известны все альковные тайны умершего, и он всячески принимается изводить Тома угрозами и инструкциями, как себя вести, чтобы бедная мама ни о чем не догадалась. Для пущей убедительности Франсис заваливает Тома среди острых кукурузных бодылей и начинает страстно избивать жертву, призывая к мужскому поведению. Тяжелое дыхание, обмен жаркими плевками друг другу в лицо, осоловевшие суровые взгляды и разлитое в сыром воздухе вожделение — совсем как лопедевеговской «Собаке на сене»: «Я бы сказал, что эта ярость/ Таит совсем другое что-то».

Этот спойлер был нужен для того, чтобы зритель отчетливо понимал, что ему покажут — ничего нового для маргинального кинематографа. Но как всё это сделано! С большим вкусом, с отличным саундтреком, с впечатляющей картинкой. Стоит сходить, если не снимут с петербургского проката, конечно.

Евгений Хакназаров, «Фонтанка.ру» 

 

Куда пойти 27 апреля — 1 мая: «Медный всадник» в Мариинке, новое арт-пространство и спасенные шедевры в Русском музее

В первые длинные майские выходные стоит не пропустить знаковые постановки на сценах петербургских театров, выбрать, сходить ли на фестиваль для любителей тяжелой музыки или узнать больше про танго и не пропустить открытие новых выставок.

Статьи

>