Скончался директор малой сцены БДТ Константин Серебров

18 апреля 2014, 11:48
Версия для печати Версия для печати

Сегодня, 18 апреля, Большой драматический театр им. Г.А.Товстоногова и весь театральный Петербург провожают в последний путь Константина Юрьевича Сереброва. Он умер от тяжелой сердечной болезни в возрасте 65 лет.

На самом деле его должность называлась – помощник директора по малой сцене. Должность вполне администраторская. Но на малой сцене БДТ с начала нынешнего века и до прихода Андрея Могучего Константин Юрьевич был стратегом и тактиком. При нем это пространство зажило особенной художественной жизнью – насыщенной, разнообразной, открытой.

Константин Серебров каким-то шестым чувством поймал тот момент, когда роль малых театральных пространств стало невозможно переоценить – и практически полностью взял на себя ответственность за камерные поиски в БДТ. Хотя, обладая исключительной скромностью, и чуждый любого чванства и нелепых амбиций, он никогда бы не позволил называть себя творческим лидером этого пространства, и при первой же возможности пригласил сюда главного режиссера.

И, тем не менее, эпоха малой сцены БДТ первого десятилетия XXI века войдет в историю как эпоха Сереброва. Именно в эту пору и при его непосредственном инициативном участии здесь возрожденным из небытия знаменитым спектаклем «Кошки-мышки» отметила свой прошлый юбилей Зинаида Максимовна Шарко, где ее партнершей выступила другая легенда Большой драмы – Людмила Иосифовна Макарова. Именно здесь зрители увидели крупным планом невероятного, исповедального Валерия Ивченко с его фактически моноспектаклями – «Красное и черное» и «Старик и море». Здесь пробовала на зуб классику молодежь, придумавшая занятную театральную игру по «Пиковой даме». Здесь замечательно остро и в то же время с типичной для российского театр любовью к человеку прозвучали американские тексты «Кто боится Вирджинии Вульф» и «Прекрасное воскресенье для пикника» – раскрыв новые грани артистов среднего возраста: Марии Лавровой, Татьяны Аптикеевой – и познакомив с талантливыми артистами поколения нулевых. Здесь прошла первая и, увы, пока единственная за историю БДТ читка современных пьес.

Константин Юрьевич Серебров создал на малой сцене БДТ совершенно особенную атмосферу – при нем здесь торжествовали азарт и кураж, воля к эксперименту и новациям, сочетающиеся с непременным чувством меры, важным для этого театра. Серебров сам звонил и приглашал на премьеры критиков, представляя каждое новое детище малой сцены как живое, трепетное существо, требующее умного взгляда профессионала. И ему верилось, и он никогда не обманывал. Потому что обладал тонким вкусом театрального человека, интуицией, верой в артистов, с которыми работал, талантом строить человеческие отношения и заражать любовью к театру.

Он очень ждал открытия своей малой сцены в историческом здании на Фонтанке – обновленной, оснащенной по последнему слову техники, с новыми возможностями и раздвинувшимися границами. Он не дожил до него чуть больше месяца.

Отпевание Константина Сереброва состоится в 12 часов в пятницу, 18 апреля, в Храме св. Иова Многострадального на территории Волковского кладбища (адрес: ул. Камчатская д.6). Похороны пройдут на этом же кладбище.

Жанна Зарецкая, «Фонтанка.ру»

Самое важное на ярмарке Non/fictio№ 26: Иванов, Рубина, Сальников

Ярмарка интеллектуальной литературы Non/fictio№ — главное издательское событие года. Именно «к Нонфику» издательства торопятся выпустить ключевые новинки, там же возникают коллаборации, заявляют о себе новые игроки на рынке и, конечно же, проходят встречи с авторами. У входа на ярмарку всегда целый лабиринт витрин с книгами, которые специальная организаторская комиссия отобрала как достойные внимания. В этих витринах всегда за сотню наименований — отечественные и переводные, взрослые и детские, художественные и нехудожественные книги. Рассказываем, какие произведения именно российских писателей в этом году оказались самыми востребованными и обсуждаемыми

Статьи

>