«Манифеста 10» открыла кинофестиваль, который продлится до 17 октября

18 апреля 2014, 01:43
Версия для печати Версия для печати

17 апреля стартовал первой проект Европейской биеннале современной культуры «Манифеста 10»: в кинотеатре «Аврора» открылся кинофестиваль «Манифеста: любимое кино современных художников».

Это совместный проект «Манифесты 10» и Гёте-института: восемь германских деятелей искусства в течение полугода представят публике по одному фильму, который стал для них самым важным, знаковым или просто любимым. Каждый показ будет сопровождаться дискуссией со зрительным залом.

Сегодня свой выбор представил куратор «Манифесты 10» Каспер Кёниг, это комедия режиссера Билли Уайлдера «Один, два, три».

Краткая программа кинофестиваля «Манифеста: любимое кино современных художников»

17 апреля – фильм Билли Уайлдера «Один, два, три», персона — Каспер Кёниг

29 мая – фильм Ульриха Зайдля «Импорт-экспорт», персона — фотограф Борис Михайлов (Харьков)

23 июня — фильм Федерико Феллини «Восемь с половиной», персона — скульптор Катарина Фрич (Германия)

16 июля — фильм Корнелио Порубойю «12:08 к востоку от Бухареста», персона — специалист по видеоарту Павел Браила (Молдавия)

23 августа — фильм Михаила Колотозова «Я — Куба», персона — куратор Публичной программы «Манифеста 10» Иоанна Варша (Польша)

20 сентября — фильм Андрея Тарковского «Жертвоприношение», персона — инсталлятор Тацу Ниши (Япония)

3 октября — фильм Райнера Фассбиндера «Керель», персона — художник Ольвье Моссе (Швейцария)

17 октября — фильм Джона Хьюстона «Мертвые», персона — инсталлятор Сьюзан Филипс (Шотландия)

Фонтанка.ру

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>