
Этнографический музей представляет своих собирателей

В Российском этнографическом музее открылась выставка «Музей и его собиратели», рассказывающая о первых годах становления этого учреждения еще в качестве этнографического отдела Русского музея. Помимо информации о первых хранителях музея, зрители смогут увидеть и экспонаты, поступившие в коллекцию в первое десятилетие двадцатого века.
Процесс формирования коллекции Этнографического музея не был простым: его главным принципом стала необходимость полной аутентичности экспонатов, которой можно было добиться только с помощью организации экспедиций в разные регионы Российской империи. Говоря по-современному, страна была поделена на четыре макрорегиона: куратор Д.Клеменц отвечал за сбор экспонатов в Сибири и дальневосточных территориях, Е.Ляцкий работал на русском Севере, в Финляндии, Прибалтике, Белоруссии и Польше, Н.Могилянский курировал остальные районы европейской России, К.Иностранцев отвечал за Восток: Среднюю Азию, Кавказ и Крым. Плоды их неустанных трудов составили ядро экспозиции и являются гордостью музея.
Сроки окончания работы выставки не определены, но расслабляться не стоит: все по-настоящему хорошее и интересное (а выставка в Этнографическом именно такова) имеет обыкновение неожиданно заканчиваться.
Фонтанка.ру

«Дело не закрыто». Что случилось с домом легендарного композитора Олега Каравайчука?
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 10 июля 2025 - «Сегодня ты, а завтра я». Михайловский театр анонсировал премьеру постановки Кехмана
- 09 июля 2025 - Скончалась актриса Галина Карелина — Александринскому театру она посвятила почти 70 лет
- 08 июля 2025 - Музей истории религии отправил на реставрацию один из знаковых экспонатов — можно ждать открытий
- 08 июля 2025 - В честь Дня Петра и Павла Русский музей бесплатно пустит в Михайловский замок
- 07 июля 2025 - С Двенадцати коллегий и Кунсткамеры сняли крыши — берега Васильевского стремительно пустеют: как пакуют Петербург
Статьи
-
10 июля 2025, 13:50Якова Чернихова называют «советским Пиранези» по аналогии со знаменитым итальянским создателем «бумажной архитектуры», чьи невоплощенные проекты стали самостоятельным направлением искусства. Судьба произведений архитектора-конструктивиста Якова Чернихова — также преимущественно виртуальна: единственное его здание в Петербурге — это и есть тот самый «Красный гвоздильщик», чей Канатный цех с водонапорной башней в свое время заинтересовал культового современного архитектора Заху Хадид.
-
04 июля 2025, 08:30
-
29 июня 2025, 20:28