Этнографический музей представляет своих собирателей

16 апреля 2014, 21:37
Версия для печати Версия для печати

В Российском этнографическом музее открылась выставка «Музей и его собиратели», рассказывающая о первых годах становления этого учреждения еще в качестве этнографического отдела Русского музея. Помимо информации о первых хранителях музея, зрители смогут увидеть и экспонаты, поступившие в коллекцию в первое десятилетие двадцатого века.

Процесс формирования коллекции Этнографического музея не был простым: его главным принципом стала необходимость полной аутентичности экспонатов, которой можно было добиться только с помощью организации экспедиций в разные регионы Российской империи. Говоря по-современному, страна была поделена на четыре макрорегиона: куратор Д.Клеменц отвечал за сбор экспонатов в Сибири и дальневосточных территориях, Е.Ляцкий работал на русском Севере, в Финляндии, Прибалтике, Белоруссии и Польше, Н.Могилянский курировал остальные районы европейской России, К.Иностранцев отвечал за Восток: Среднюю Азию, Кавказ и Крым. Плоды их неустанных трудов составили ядро экспозиции и являются гордостью музея.

Сроки окончания работы выставки не определены, но расслабляться не стоит: все по-настоящему хорошее и интересное (а выставка в Этнографическом именно такова) имеет обыкновение неожиданно заканчиваться.

Фонтанка.ру

«Кто мы такие, чтобы учить людей жить?» Петр Шерешевский — об оптимизме, родном Купчино и сверчках за сценой

Петербуржец Петр Шерешевский хорошо известен театралам не только в двух столицах, но и по всей России. География его спектаклей настолько обширна, что можно запускать специальный туристический маршрут: и в театр с удовольствием сходишь, и страну узнаешь. Сейчас Шерешевский — главный режиссер сразу двух театров в Москве и Петербурге; на премьеру «Три» в Камерном театре Малыщицкого не достать билетов; МХТ в составе Больших гастролей привез в Петербург спектакль «Маскарад с закрытыми глазами». Мы встретились с режиссером в рамках проекта «(От)Личный Петербург» и поговорили об агрессивных птицах мира, израильском Чехове и спектаклях, на которые можно приходить голодными.

Статьи

>