Этнографический музей представляет своих собирателей

16 апреля 2014, 21:37
Версия для печати Версия для печати

В Российском этнографическом музее открылась выставка «Музей и его собиратели», рассказывающая о первых годах становления этого учреждения еще в качестве этнографического отдела Русского музея. Помимо информации о первых хранителях музея, зрители смогут увидеть и экспонаты, поступившие в коллекцию в первое десятилетие двадцатого века.

Процесс формирования коллекции Этнографического музея не был простым: его главным принципом стала необходимость полной аутентичности экспонатов, которой можно было добиться только с помощью организации экспедиций в разные регионы Российской империи. Говоря по-современному, страна была поделена на четыре макрорегиона: куратор Д.Клеменц отвечал за сбор экспонатов в Сибири и дальневосточных территориях, Е.Ляцкий работал на русском Севере, в Финляндии, Прибалтике, Белоруссии и Польше, Н.Могилянский курировал остальные районы европейской России, К.Иностранцев отвечал за Восток: Среднюю Азию, Кавказ и Крым. Плоды их неустанных трудов составили ядро экспозиции и являются гордостью музея.

Сроки окончания работы выставки не определены, но расслабляться не стоит: все по-настоящему хорошее и интересное (а выставка в Этнографическом именно такова) имеет обыкновение неожиданно заканчиваться.

Фонтанка.ру

Максим Кантор: «Мою книжку про любовь проверяют на экстремизм»

Максим Кантор — художник, искусствовед, прозаик, драматург. Его книги выходили в финал крупнейших литературных премий — «Большая книга», «Национальный бестселлер». После того как писатель, критик, член «Союза 24 февраля» Вадим Левенталь издал в петербургском издательстве «Литературная матрица» новую книгу Кантора «Сторож брата», развернулась оживленная публичная полемика. В результате роман отправился на экспертизу на предмет экстремизма, а встреча с Кантором в одном из книжных магазинов Санкт-Петербурга была отменена по требованию прокуратуры. Мы поговорили с Максимом Кантором о его новом романе и времени.

Статьи

>