Кинонеделя: подростковое фэнтези, аристократический вампиризм Джармуша и кровавые проделки медсестры

13 апреля 2014, 21:34
Версия для печати Версия для печати

Наступившая кинонеделя приготовила очень странный набор фильмов. Для души людям средних лет найти нечего: их удел на ближайшие семь дней — беганье по торрентам. Зато пришел праздник на улицу тинейджеров, которым предлагается кино «о становлении». Довольны будут и персоны, склонные к медитативным рефлексиям — поспел очередной шедевр Джима Джармуша. Ну а если вы ни то и не другое, а в кино хочется нестерпимо, отправляйтесь на эротический 3D фильм ужасов, рассказывающий про положение дел в американской медицине.  

«Дивергент»

Это красивое и не самое понятное слово обозначает на самом деле отщепенца, который не вписывается в общепринятые рамки бытия, установившиеся в постапокалиптическом Чикаго. Рамки жесткие: главной героине Трис предстоит выбрать, в какой из пяти кланов вступить — на всю оставшуюся жизнь. Пять возможностей – «Эрудиция», «Отречение», «Дружелюбие», «Искренность» и «Бесстрашие». Но в том и дело, что Трис выходит за рамки тестов. А если выходишь за рамки — будь готова лишиться жизни.

Видео – Русские трейлеры

Для режиссера Нила Бёргера, запомнившегося по великолепному «Иллюзионисту», это погружение в кино для переспелых тинейджеров, безусловно, тот самый легкий путь: с самого начала было ясно, что экранизация повести Вероники Рот, которая сама от пубертатного периода недалеко ушла, обречена на коммерческий успех. Девочка знала что и для кого писать! Но каких-то новых творческих горизонтов Бёргер не мог на этом материале открыть по определению. С недоумением встречаешь в титрах и имя Кэйт Уинслет, которая со своими способностями и талантом выглядит в ленте как слон в посудной лавке — в хорошем смысле. А так, все очевидно: мальчикам в зале понравятся драки, девочкам — мальчики на экране, а всем подросткам — прикольные татуировки, которыми украшено племя «бесстрашных». Следует ожидать новой моды на декорирование кожных покровов.

 «Выживут только любовники»

Джим Джармуш прервал пятилетнее молчание неожиданной для непосвященного зрителя историей любви двух древних вампиров. Истинные почитатели джармушевского таланта давно подозревали, что этим дело и кончится: где, как не в вампирской истории можно так грациозно и эстетично закрутить в утонченном танце жизнь и смерть, любовь... и снова любовь — с каждой новой свадьбой, которая приходится на разные века. Вот Джармуш и взял на главные роли Тильду Суинтон и Тода Хиллстона, соорудил декорации, призванные потрафить знатокам красивой, но камерной жизни и рассказал очередную декадентскую сказку.

Видео – Кино гуру

Наши вампиры безопасные: они пьют только кровь, которую им специально привозят из медицинского центра. К чему, право, неэстетично вгрызаться в шею жертвы, когда животворную влагу так приятно цедить из бокальчиков на длинных ножках? А между трапезами беседовать о литературе и музыке, о том, какое это счастье — быть вампиром, а не одним из людского племени, которое в фильме трактуется не иначе, как сборище зомби. Трудностей у вампирской пары нет — разве что объявится сестрица главной героини, которая внесет толику хлопот и разнообразия. А так — течет река времени, красиво течет и не перестает течь. Слоган фильма – «Бессмертие надоедает...» Джармуш, пожалуй, тоже.

«Медсестра»

Рассказ о фильме недели начну с исповедального момента. Когда-то, давным-давно, пришлось мне, незадачливому подростку, оказаться во «взрослой» больнице — только там со мной могли провести какие-то заковыристые манипуляции. Я лежал в коридоре (довольно широком и обеспечивающем некую отстраненность от снующих масс) и упирался взглядом в пост медсестры. Как только спускались сумерки, она приходила туда, включала настольную лампу и, склонившись над предписаниями врачей, делала какие-то пометки, собирала таблетки в наборы — каждому своё — в общем, всячески бдела над немощными, беспомощными без ее участия больными. А я засыпал, глядючи на ее ладную фигурку, и был для меня сестринский пост чем-то вроде горящих в ночи кремлевских окон, за которыми всегда думают, как бы нас защитить, не отдать на поругание, сберечь и наставить.

Видео – HD Трейлеры

Если бы я успел посмотреть эротический 3D фильм ужасов, то вряд ли бы ночи, проведенные в больнице для взрослых, запомнились такими умиротворяющими. По главной героине ленты — медсестре Эбби Расселл жизнь прошлась по полной, наградив исковерканным детством и сексуальными девиациями. Днем она — передовик производства и лучшая по профессии. Зато ночь приносит с собой долгожданное избавление от ношения нижнего белья и возможность поиграть с пациентами мужского пола, благо инструментарий хирургического отделения сулит массу возможностей для развлечений. Вышла, правда, незадача: под горячий инструмент попался отчим младшей коллеги Эбби, которую такое развитие событий никак не устраивало. Любители жанра оттянутся вовсю: в главной роли занята актриса больших способностей и приятных форм Пас де ла Уэрта, известная по сериалам «Закон и порядок» и «Подпольная империя», летящий в вас 3D-скальпель оставит впечатление, а один из эпизодов зрителю предстоит увидеть, как если бы он находился внутри шприца, который тоже входит в арсенал затейницы в белой униформе. Сходите на «Медсестру» – и вы убедитесь, что не все так уж плохо в петербургском здравоохранении.

Евгений Хакназаров, «Фонтанка.ру»

Игры без разума. На экранах — драма Мишеля Франко «Память» о встрече двух травмированных душ

На майских праздниках на экраны вышел фильм «Память» режиссёра Мишеля Франко с Джессикой Честейн и Питером Сарсгаардом в главных ролях. За свою игру Сарсгаард на прошлогоднем венецианском кинофестивале был удостоен «Кубка Вольпи». Но получилось ли у создателей фильма сказать о знакомом сюжете что-то новое — и запомниться?

Статьи

>