Министерство культуры уволило авторитетных экспертов по современной драматургии

Как написали на своих страницах в ФБ входившие в состав экспертного совета Минкульта по современной драматургии театроведы, театральные критики и сотрудники ведущих российских театров Роман Должанский (Театр Наций) и Павел Руднев (МХТ им. А.П.Чехова), 7 апреля они узнали о своем увольнении из состава экспертного совета по современной драматургии, в котором проработали последние три года. Также из экспертного совета выведены Елена Ковальская, арт-директор Центра им. Мейерхольда, самой востребованной и активно и разнообразно функционирующей открытой площадки Москвы и Елена Гремина, драматург, один из создателей Театра.doc.
В профессионализме этих людей сомневаться не приходится и достойную замену им не найти. Театральные деятели – в отличие от, скажем, писателей – все на виду. И именно они в последние десять лет не только подробно отслеживали, но и создавали современный российский театр, ежегодно читая сотни пьес и имея необходимый опыт, чтобы их оценить.
«В принципе, ротация экспертных советов -- нормальное и хорошее дело: нечего засиживаться, – написал Роман Должанский. – Странно другое: всего за несколько дней до этого я получил из министерства список пьес, принятых на конкурс и предложенные даты заседания -- в конце апреля! Сам я, разумеется, найду, чем занять высвободившееся время. Но обращаю внимание театров и драматургов, подававших заявки на конкурс, что среди новых членов совета -- драматург Поляков, телеведущий Волконский, режиссер Лунгин почему-то (он будет читать 50 совр.пьес? помилуйте!), и пара столь же находящихся явно не в теме товарищей».
«Эти люди читать столько пьес не смогут, – поддержал коллегу Павел Руднев. – Вот сейчас члены жюри "Маски" стонут от количества спектаклей, которые надо видеть. А театральный критик себя специально тренирует, чтобы мочь смотреть 4 спектакля в день, читать 2-3 пьесы всякий день. Я все равно, как читал, так и будут читать современные пьесы, не взирая на то, вхожу я куда-то или нет. Таково призвание, послушание. Мучений по этому поводу не чувствую. Они хотят поменять драматургов. Но я твердо знаю, что для того, чтобы драматург или театровед созрел, нужно 10-12 лет».
Добавим, что газета «Культура» проанонсировала расследование на тему: «Министерство культуры меняет составы экспертных советов по поддержке современного искусства». Так что в ближайшее время мы, очевидно, узнаем новые приоритеты власти в этой актуальной сфере.
Фонтанка.ру

Приключения души. Каким получился новый роман Виктора Пелевина «A Sinistra»
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 17 сентября 2025 - «Голографическая магия», цифровая вьюга и робо-протезы. Фестиваль Digital Rain рассказал о программе
- 15 сентября 2025 - Пиотровский рассказал о переговорах по Пальмире и фиксации христианских памятников Сирии и Африки
- 15 сентября 2025 - Михаил Пиотровский перечислил дни, когда Эрмитаж можно посетить бесплатно
- 15 сентября 2025 - «Дракула» Люка Бессона возглавил российский прокат с третьим результатом для иностранного кино за год
- 13 сентября 2025 - В Петербурге вручили Эрмитажную премию — но Курентзис срочно вылетел к семье
Статьи
-
16 сентября 2025, 11:32Произведения искусства принадлежат не только вечности, но и своему времени. И иногда больше говорят о сути эпохи, чем хроники или сводки новостей. «Фонтанка» рассказывает о петербургских музейных экспонатах, которые отражают бурные и страшные времена — а посетители могут этого и не знать.
-
13 сентября 2025, 19:00«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).
-
12 сентября 2025, 14:26Здание кинотеатра «Прибой» — вернее, его реинкарнация после разрушения и долгого кропотливого строительства, — наконец, открылось в качестве долгожданного Центра современного искусства имени Сергея Курехина. И хотя это абсолютно новое строение, только по общим чертам планировки которого можно угадать его былые контуры, оно вызывает ностальгические воспоминания о многих часах, проведенных на SKIFах, — бесшабашных, драматичных и доходящих до предела эмоций нойзовых музыкальных выступлениях, показах разных причудливых мод и многом другом.
-
10 сентября 2025, 18:47
-
08 сентября 2025, 12:35