В Эрмитаже выставлены «Символы и метаморфозы» Маркуса Люперца

26 марта 2014, 19:38
Версия для печати Версия для печати

В здании Генерального Штаба открыта выставка одного из идолов современного германского искусства Маркуса Люперца. Экспозиция, получившая название «Символы и метаморфозы», подготовлена совместно с галереей «Майкл Вернер» и ждет посетителей до 25 мая.

«Это здорово — при жизни попасть в Эрмитаж!» – благодушно шутил на открытии Люперц. Шутки шутками, но в иные времена такая выставка в нашей стране была бы просто невозможна. Как и подобает гению актуального искусства, Люперц не вписывается ни в какие границы и шаблоны, а на его родине до сих пор не могут решить, кто же он: неординарный яркий скульптор или же человек, не имеющий никакого представления об анатомии.

Древнегреческие мотивы и «скульптурные цитаты» из Ницше, тайны древних оккультных обрядов и эстетика дендизма — источники вдохновения Люперца многогранны и непредсказуемы. На выставке представлена живопись и графика мастера, но основной интерес публики, несомненно, привлекут скульптурные работы. Среди них выделяются работы из бронзы, которые Маркус Люперц сделал специально для экспонирования в Эрмитаже.

«Символы и метаморфозы» стали своего рода предтечей европейской биеннале современного искусства «Манифеста 10», которая начнет свою работу в Эрмитаже в июне. Собравшиеся на открытии ценители «искусства не для всех» явственно осознавали, что перед ними — настоящий мастер и с благоговением взирали на его экстравагантный силуэт, в чем-то перекликающийся с его выставленными работами.

Евгений Хакназаров, «Фонтанка.ру»

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>