В Эрмитаже выставлены «Символы и метаморфозы» Маркуса Люперца

26 марта 2014, 19:38
Версия для печати Версия для печати

В здании Генерального Штаба открыта выставка одного из идолов современного германского искусства Маркуса Люперца. Экспозиция, получившая название «Символы и метаморфозы», подготовлена совместно с галереей «Майкл Вернер» и ждет посетителей до 25 мая.

«Это здорово — при жизни попасть в Эрмитаж!» – благодушно шутил на открытии Люперц. Шутки шутками, но в иные времена такая выставка в нашей стране была бы просто невозможна. Как и подобает гению актуального искусства, Люперц не вписывается ни в какие границы и шаблоны, а на его родине до сих пор не могут решить, кто же он: неординарный яркий скульптор или же человек, не имеющий никакого представления об анатомии.

Древнегреческие мотивы и «скульптурные цитаты» из Ницше, тайны древних оккультных обрядов и эстетика дендизма — источники вдохновения Люперца многогранны и непредсказуемы. На выставке представлена живопись и графика мастера, но основной интерес публики, несомненно, привлекут скульптурные работы. Среди них выделяются работы из бронзы, которые Маркус Люперц сделал специально для экспонирования в Эрмитаже.

«Символы и метаморфозы» стали своего рода предтечей европейской биеннале современного искусства «Манифеста 10», которая начнет свою работу в Эрмитаже в июне. Собравшиеся на открытии ценители «искусства не для всех» явственно осознавали, что перед ними — настоящий мастер и с благоговением взирали на его экстравагантный силуэт, в чем-то перекликающийся с его выставленными работами.

Евгений Хакназаров, «Фонтанка.ру»

Лампа Аладдина и не только: Эрмитаж открыл выставку светильников Востока

Государственный Эрмитаж открыл в Двенадцатиколонном зале выставку «Светильники на мусульманском Востоке» — не такую большую, как выставка о дуэлях и поединках, но раскрывающую тему с разных сторон: через сами предметы и их изображения в прикладном искусстве. Из нее вы узнаете, о чем сигнализирует изображение лампы на занавесе или ковре, как по типу светильника в арабской рукописной миниатюре определить место действия истории, и как поэзия может быть функциональной.

Статьи

>