Седрик Клапиш лично представил в Петербурге свою «Китайскую головоломку»

25 марта 2014, 17:29
Версия для печати Версия для печати

В синема-лаунж «Англетер» состоялся предпремьерный показ фильма «Китайская головоломка» Седрика Клапиша. Причем, французский режиссер лично приехал на презентацию фильма, устроив для петербургских поклонников автограф-сессию.

Не самый именитый, но один из самых интересных современных европейских киномастеров, Клапиш не понаслышке знаком с нашим городом. Петербург, представленный на экране коммунальной квартирой, был фоном для приключений славной французской сходящейся-расходящейся парочки в исполнении любимых актеров режиссера — Ромена Дюриса и Одри Тоту. «Китайская головоломка» – третий этап выяснения взаимоотношений героев, которые вроде бы давно живут каждый своей жизнью, но в итоге выясняется, что не все так однозначно. Первый фильм этой саги называется «Испанка» (2002), вторая, петербургская часть датируется 2005 годом и именуется «Красотки». Между этим фильмом и «Головоломкой» Клапиш еще раз отснял своего любимчика Дюриса в пронзительной и атмосферной ленте «Париж» (2008) — в паре с как всегда непревзойденной Жюльет Бинош. Этот фильм не относится к вышеупомянутому триптиху, но, право, есть в нем нечто подсознательное: режиссер почти убивает своего героя, но все же оставляет робкий открытый финал. Кто знает — поступи он иначе, появилась бы на свет «Китайская головоломка»?

Как бы там ни было, невозможно отрицать: Седрик Клапиш — один из актуальнейших европейских режиссеров, в картинах которого без каких-либо штампов отображена жизнь и отношение к ней современного европейца, где бы он ни находился — в Нью-Йорке или Санкт-Петербурге. И этот визит режиссера в наш город стал весьма значимым событием для местных киноманов.

Фонтанка.ру

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>