
В Петропавловской крепости демонстрируют геометрию природы запрещенного в СССР Владимира Стерлигова

Редчайшее событие в культурной жизни не только Петербурга, но и России — в Невской куртине Петропавловской крепости открылась выставка работ незаслуженно забытого и прекрасного художника Владимира Стерлигова. Экспозиция, получившая название «Геометрия природы», продлится только до 20 апреля — тем более важно не пропустить это событие.
Будучи в свое время одним из авторитетов авангардной живописи, Стерлигов посвятил немало времени исследованию кубизма и супрематизма, чему очень способствовала работа под началом Казимира Малевича. Художественные искания были прерваны в 1934 году: Стерлигова арестовали и отправили в Караганду. «Ранний» арест, к счастью, не вылился во что-то фатальное — еще до войны художнику удается вернуться в Москву, затем последовало ранение на Карельском фронте. В послевоенные годы Владимир Стерлигов плодотворно работает в Ленинграде, занимаясь вместе со своей супругой и ученицей Павла Филонова Татьяной Глебовой книжной и журнальной иллюстрацией, оформлением музеев, промышленной графикой.
Именно на поздние годы приходится пик творчества художника, связанный с созданной им «чашной-купольной» теорией, которая позволяла объединить на полотне в одну структуру небесный свод и земные пространства. Своеобразная криволинейная пластика предстающих перед оком художника пейзажей подсказала ему особый, «геометрический» и в то же время пропитанный духовной русской традицией метод, который до сих пор является образцом утонченности и вдохновленности природой. Мы живем в нерукотворном храме, исполненном нежности и призрачности, даже если на первый взгляд черты окружающей нас реальности реальности тяжелы и вполне материальны — таков посыл художника.
В советское время крайне немногочисленные выставки Владимира Стерлигова длились от нескольких часов до одного дня — не больше, их сразу же запрещали. В этот раз у петербуржцев на знакомство с этим удивительным художником есть целый месяц — несказанная удача.
Фонтанка.ру

Новая музыка мая: Garbage, Том Йорк, Майли Сайрус, Леонид Агутин и не только
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 31 мая 2025 - «В буднях великих строек». Артисты Театра имени Шаляпина с Фабио Мастранджело дали концерт у Дворцового моста
- 30 мая 2025 - «Классика на Дворцовой» закончилась «Хафананой» и Scorpions
- 30 мая 2025 - В Петербурге покорили «теноровый Эверест» и спели любимую арию Обломова: как открылась «Классика на Дворцовой»
- 29 мая 2025 - Стало известно, где и когда выйдет новый сериал Романа Михайлова про 90-е, показанный на ММКФ
- 27 мая 2025 - В Петербурге не будет салюта ко Дню города
Статьи
-
30 мая 2025, 13:27В российский прокат вышла китайская анимационная сказка «Нэчжа побеждает Царя драконов», установившая множество кассовых рекордов на международном рынке (общие сборы — свыше 2,2 миллиарда долларов). Коммерчески успешным был и первый фильм «Нэчжа» 2019 года, рассказывающий о мальчике демонической природы, который заводит дружбу с сыном Царя драконов, огорчает родителей-военачальников и вообще находится в эпицентре глобальной битвы добра и зла.
-
29 мая 2025, 19:53У многих произведений из Эрмитажа — богатая история, которую трудно осознать, глядя на сами вещи. Но даже среди них отдельные экспонаты выделяются уникальной судьбой. Например, «Мадонна во Славе» Яна Провоста, написанная в 1524 году (чтобы вы могли представить эту цифру — тогда даже старший Питер Брейгель еще не родился!). Она пережила разрушение главного собора Брюгге, будучи вмурованной в его стену. Сейчас ее и еще две нидерландские картины того же времени восстановили реставраторы — теперь посетители могут увидеть ранее неизвестные детали и пофантазировать, как мог выглядеть алтарь целиком. «Фонтанка» поговорила с куратором и реставратором.
-
26 мая 2025, 22:29
-
23 мая 2025, 15:36