В Мраморном дворце показывают рисунки, которые вырываются за пределы холста

21 марта 2014, 14:55
Версия для печати Версия для печати

Мраморный дворец, «отвечающий» нынче в Русском музее за современное искусство, приглашает ценителей новых течений на занимательную выставку, которую организаторы особо не мудрствуя назвали «Актуальный рисунок». Представленные работы относятся к рубежу XX и XXI веков и призваны доходчиво объяснить публике — что же такое рисунок нашего времени. Выставка продлится до 12 мая.

Если вы думаете, что рисунок — это бумага, карандаш и немного вдохновения, то безнадежно отстали от тенденций современного художественного процесса. Экспонаты выставки неоспоримо свидетельствуют, что современный рисунок вполне можно рассматривать в качестве медиапроекта, который отрывается от привычной почвы и легко укореняется в замысловатых инсталляциях, в необычных способах создания изображения (это может быть даже сварочный аппарат) и на необычных (до последнего времени) поверхностях, в качестве которых могут выступать и стена, и человеческое тело.

Как можно дальше от привычного, как можно ближе к невообразимому — этот принцип является одним из основополагающих для авторов «рисунков», предлагаемых для просмотра: Виктора Стасюнаса, Кирилла Котешова, Григория Майофиса, Вадима Григорьева-Башуна, Андрея Горбунова, Владимира Сальникова, Анны Желудь и многих других. Они приготовили много интересного для зрителя сколь смотрящего, столь и думающего.

Фонтанка.ру

 

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>