Март в киноцентре «Родина» закончится Днями франкофонии и ретроспективой Параджанова

19 марта 2014, 15:24
Версия для печати Версия для печати

Начало весны в киноцентре «Родина» выдалось весьма насыщенным: на смену фестивалю шведских лент приходит ретроспектива фильмов гениального Сергея Параджанова и Дни франкофонии.

Мини-фестиваль параджановского кино пройдет с 25 по 28 марта и приурочен к девяностолетию со дня рождения мастера. Особый, не похожий ни на какой другой, стиль Сергея Параджанова исполнен мотивами, произросшими на самых разных корнях — украинских, азербайджанских, армянских и, конечно же, в первую очередь грузинских. Прекрасное большое дитя, гениальный художник и режиссер, награжденный Отечеством не медалями, а тюремным сроком за свою непохожесть и инаковость, остается одним из самых уникальных явлений культуры XX века. В рамках ретроспективы будут продемонстрированы такие его работы, как «Цвет граната», «Ашик-Кериб», «Тени забытых предков», «Легенда о сурамской крепости».

Предоставлено организаторами
Предоставлено организаторами

Дни франкофонии запланированы в «Родине» на 28-30 марта. Афиша этих дней любопытна: в программу попали и ленты, созданные в нефранкоязычных странах, но с участием французских кинодеятелей. Основной акцент сделан на ленте Давида Фонкиноса «Нежность». Романтическая комедия с Одри Тоту в главной роли посвящена странной любви, которая переворачивает жизнь героев ленты. Также зрители смогут познакомиться с фильмами швейцарских, канадских, румынских, греческих, бельгийских и болгарских кинематографистов.

Фонтанка.ру
 

Лампа Аладдина и не только: Эрмитаж открыл выставку светильников Востока

Государственный Эрмитаж открыл в Двенадцатиколонном зале выставку «Светильники на мусульманском Востоке» — не такую большую, как выставка о дуэлях и поединках, но раскрывающую тему с разных сторон: через сами предметы и их изображения в прикладном искусстве. Из нее вы узнаете, о чем сигнализирует изображение лампы на занавесе или ковре, как по типу светильника в арабской рукописной миниатюре определить место действия истории, и как поэзия может быть функциональной.

Статьи

>