Март в киноцентре «Родина» закончится Днями франкофонии и ретроспективой Параджанова

19 марта 2014, 15:24
Версия для печати Версия для печати

Начало весны в киноцентре «Родина» выдалось весьма насыщенным: на смену фестивалю шведских лент приходит ретроспектива фильмов гениального Сергея Параджанова и Дни франкофонии.

Мини-фестиваль параджановского кино пройдет с 25 по 28 марта и приурочен к девяностолетию со дня рождения мастера. Особый, не похожий ни на какой другой, стиль Сергея Параджанова исполнен мотивами, произросшими на самых разных корнях — украинских, азербайджанских, армянских и, конечно же, в первую очередь грузинских. Прекрасное большое дитя, гениальный художник и режиссер, награжденный Отечеством не медалями, а тюремным сроком за свою непохожесть и инаковость, остается одним из самых уникальных явлений культуры XX века. В рамках ретроспективы будут продемонстрированы такие его работы, как «Цвет граната», «Ашик-Кериб», «Тени забытых предков», «Легенда о сурамской крепости».

Предоставлено организаторами
Предоставлено организаторами

Дни франкофонии запланированы в «Родине» на 28-30 марта. Афиша этих дней любопытна: в программу попали и ленты, созданные в нефранкоязычных странах, но с участием французских кинодеятелей. Основной акцент сделан на ленте Давида Фонкиноса «Нежность». Романтическая комедия с Одри Тоту в главной роли посвящена странной любви, которая переворачивает жизнь героев ленты. Также зрители смогут познакомиться с фильмами швейцарских, канадских, румынских, греческих, бельгийских и болгарских кинематографистов.

Фонтанка.ру
 

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>