Март в киноцентре «Родина» закончится Днями франкофонии и ретроспективой Параджанова

19 марта 2014, 15:24
Версия для печати Версия для печати

Начало весны в киноцентре «Родина» выдалось весьма насыщенным: на смену фестивалю шведских лент приходит ретроспектива фильмов гениального Сергея Параджанова и Дни франкофонии.

Мини-фестиваль параджановского кино пройдет с 25 по 28 марта и приурочен к девяностолетию со дня рождения мастера. Особый, не похожий ни на какой другой, стиль Сергея Параджанова исполнен мотивами, произросшими на самых разных корнях — украинских, азербайджанских, армянских и, конечно же, в первую очередь грузинских. Прекрасное большое дитя, гениальный художник и режиссер, награжденный Отечеством не медалями, а тюремным сроком за свою непохожесть и инаковость, остается одним из самых уникальных явлений культуры XX века. В рамках ретроспективы будут продемонстрированы такие его работы, как «Цвет граната», «Ашик-Кериб», «Тени забытых предков», «Легенда о сурамской крепости».

Предоставлено организаторами
Предоставлено организаторами

Дни франкофонии запланированы в «Родине» на 28-30 марта. Афиша этих дней любопытна: в программу попали и ленты, созданные в нефранкоязычных странах, но с участием французских кинодеятелей. Основной акцент сделан на ленте Давида Фонкиноса «Нежность». Романтическая комедия с Одри Тоту в главной роли посвящена странной любви, которая переворачивает жизнь героев ленты. Также зрители смогут познакомиться с фильмами швейцарских, канадских, румынских, греческих, бельгийских и болгарских кинематографистов.

Фонтанка.ру
 

Византия на Невском: Курентзис и musicAeterna исполнили древнейшие песнопения с музыкантами Греции и Ливана

Концерт как священнодействие — формула большой части выступлений Теодора Курентзиса, и в двух апрельских концертах цикла «Ночные бдения» во временном «Доме Радио» это кредо приблизилось к буквальному воплощению. Атмосфера таинства, поддерживаемая костюмами и движениями; тепло свечей; «пряные» восточные мелизмы у голосов, тончайше выверенных — интонационно и по окраске; отдаленные раскаты грома ударных и незнакомые широкому российскому слушателю музыкальные инструменты и вокальные традиции — за все это публика двух петербургских вечеров, не задумываясь, отдала десятки тысяч рублей, раскупив билеты за пару дней.

Статьи

>