В Корпусе Бенуа выставлено более полусотни женских костюмов 18 – 20 веков

13 марта 2014, 17:15
Версия для печати Версия для печати

В Корпусе Бенуа выставляют женский народный костюм. Российский. XVIII – XX веков. Анонсировали эту выставку с помпой, на деле же мы получили экспозицию пусть и любопытную, но не сопоставимую с недавними великолепными выставками «Приглашение к обеду» и «Казимир Малевич. До и после квадрата».

Тем не менее, посмотреть здесь, конечно, есть, на что. Такой экспонат, как, например, праздничный костюм XIX века из Тульской губернии, вполне мог появиться на подиуме и в наши дни: элегантный силуэт, креативный головной убор, интересное цветовое решение. А в рубахе-покоснице из Ярославской губернии запросто можно отправиться на какой-нибудь опен-эйр теплым летним вечерком. Такие вещи, как женский свадебный костюм из Архангельской губернии или зимнее праздничное одеяние родом оттуда же, конечно, уже вышли из употребления, но будут очень интересны для зрителей, увлекающихся историей, этнографией или рукоделием.

И, разумеется, представленные экспонаты — а только костюмов можно насчитать около пятидесяти комплектов — существуют не сами по себе, а в окружении полотен Левицкого, Малявина, Коровина и других художников, посвятивших свои работы прекрасным русским девочкам, девушкам и женщинам: ярким, самобытным, поэтичным и искренним.

Выставка продлится до мая 2014 года.

Фонтанка.ру

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>