Щедрин и Плисецкая появились на премьере оперы «Не только любовь»

03 марта 2014, 03:53
Версия для печати Версия для печати

1 и 2 марта в камерном музыкальном театре «Санктъ-Петербургъ опера» представили очередную премьеру – оперу Родиона Щедрина «Не только любовь». Эта первая опера Щедрина, сочиненная им в 1961 году, стала музыкальным отображением «деревенской прозы» – целого явления в советском искусстве.

Тема любви, ответственности и традиционно нелегкой женской доли в деревне не самая выигрышная с точки зрения коммерческого успеха у публики. Приняв смелое решение возвратить на подмостки оперу с откровенно неудачной судьбой, Юрий Александров, постановщик оперы и руководитель театра, еще раз подтвердил репутацию неординарного и отважного режиссера-экспериментатора.

Разумеется, автор оперы не мог не откликнуться на такое важное для него событие. В минувшее воскресенье Родион Щедрин и его супруга, великая балерина Майя Плисецкая присутствовали на представлении, а все желающие смогли принять участие в импровизированной автограф-сессии – благо, миниатюрные пространства здания театра «Санктъ-Петербургъ опера» этому только способствовали. Близость знаменитой четы к народу была необычайной: одной даме даже удалось высказать Майе Михайловне свое негодование постановкой – по ее мнению, увиденное на сцене не отличалось достаточной почтительностью к славному прошлому социалистической деревни и коммунистической партии. Но этот праведный гнев быстро сник под наплывом желающих подучить на память автограф которые величественно раздавала звезда балета.

Фонтанка.ру

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>