«Митьки» вдохновились образами сочинской Олимпиады

01 марта 2014, 23:33
Версия для печати Версия для печати

Комитет по физической скульптуре и спорту Санкт-Петербурга на время превратился в выставочную площадку: в ближайшее время здесь экспонируются новые живописные работы художников, входящих в группу «Митьки».

Девятнадцать представленных картин кисти Дмитрия и Татьяны Шагиных, Андрея Филиппова, Василия Голубева, Алексея Митина, Елены Щелчковой и других художников вдохновлены образами сочинской олимпиады. Спортивные объекты – такие, как экстрим-парк «Роза Хутор», комплексы «Лаура», «Русские горки» и пр. не могли остаться без внимания авторов, но все же главные сюжеты полотен – люди.

Здесь все – спортсмены, даже если форму составляют шапки-ушанки, ватники, валенки да тельняшки, как, например, у игроков в керлинг. Крестьянские сани становятся спортивными: соратники фиксируют олимпийца на оглоблях во исполнение пункта «Правил санного спорта», а батюшка заботливо кадит фимиам несомненной будущей победе. Лубочно интепретированный сюжет о возжигании Олимпийского огня Владиславом Третьяком и Ириной Родниной, борьба с водкой на фоне олимпийских побед – всё это правда жизни, залог наших будущих свершений и гневная отповедь хулителям и очернителям всенародного спортивного праздника. Организаторы сообщили, что выставка также будет показана в Москве, после чего картины будут проданы на благотворительном аукционе.

Фонтанка.ру

Фото – Сергей Николаев

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>