«Митьки» вдохновились образами сочинской Олимпиады

01 марта 2014, 23:33
Версия для печати Версия для печати

Комитет по физической скульптуре и спорту Санкт-Петербурга на время превратился в выставочную площадку: в ближайшее время здесь экспонируются новые живописные работы художников, входящих в группу «Митьки».

Девятнадцать представленных картин кисти Дмитрия и Татьяны Шагиных, Андрея Филиппова, Василия Голубева, Алексея Митина, Елены Щелчковой и других художников вдохновлены образами сочинской олимпиады. Спортивные объекты – такие, как экстрим-парк «Роза Хутор», комплексы «Лаура», «Русские горки» и пр. не могли остаться без внимания авторов, но все же главные сюжеты полотен – люди.

Здесь все – спортсмены, даже если форму составляют шапки-ушанки, ватники, валенки да тельняшки, как, например, у игроков в керлинг. Крестьянские сани становятся спортивными: соратники фиксируют олимпийца на оглоблях во исполнение пункта «Правил санного спорта», а батюшка заботливо кадит фимиам несомненной будущей победе. Лубочно интепретированный сюжет о возжигании Олимпийского огня Владиславом Третьяком и Ириной Родниной, борьба с водкой на фоне олимпийских побед – всё это правда жизни, залог наших будущих свершений и гневная отповедь хулителям и очернителям всенародного спортивного праздника. Организаторы сообщили, что выставка также будет показана в Москве, после чего картины будут проданы на благотворительном аукционе.

Фонтанка.ру

Фото – Сергей Николаев

Несохранившийся Петербург на выставке Садовникова в Русском музее: найди Пушкина на Невском и разгадай вензель на Мойке

Русский музей впервые за 25 лет показывает в Михайловском замке работы Василия Садовникова (1800 — 1879). Мастер акварели родился в семье дворовых крепостных княгини Натальи Голицыной. Именно она была прототипом графини Томской в пушкинской «Пиковой даме», и лишь после её смерти художник в 1838 году получил вольную. А затем работу Садовникова на выставке в Академии художеств увидел Николай I, и всё завертелось: благодаря монаршему покровительству и частным заказам появились десятки воздушных, точных видов Петербурга и пригородов, а также современных Таллина, Каунаса и Вильнюса, дворцовых интерьеров.

Статьи

>