Сегодня отмечает юбилей народная артистка России Эра Зиганшина
Сегодня, 1 февраля, петербургская актриса, народная артистка России Эра Зиганшина отмечает круглую дату.
Кто-то, наверняка, вспомнит ее на экране: маленькой разбойницей в "Снежной королеве", Любовь в фильме "Перед бурей" или Урсулу в "Небесных ласточках". В многочисленной сериальной продукции она всегда точна и убедительна.
Но как актриса театральная она непостижима и незабываема.
С 2011 года актриса Александринского театра, Эра Гарафовна Зиганшина – ученица Г.А.Товстоногова. В 1965 году она окончила студию при БДТ и поступила в труппу Ленинградского государственного театра им. Ленинского Комсомола (ныне – театр-фестиваль "Балтийский дом"). Ее звезда засияла через 10 лет, когда ленинградский Ленком возглавил талантливый режиссер Геннадий Опорков – это был редкий даже по тогдашним временам альянс актрисы и режиссера. В спектаклях Опоркова Зиганшина сыграла множество гланвых ролей: Марию в спектакле "Деньги для Марии" по Распутину, Пилар в постановке по роману "По ком звонит колокол" Хэмингуэя, Галину в "Утиной охоте", Софью в "Последних", и, наконец, великолепную, гипнотически пленительную и Аркадину в "Чайке".
В конце 80-х пробовала себя на разных столичных сцена. Самой заметной работой московского периода стала Кабаниха в "Грозе" Генриетты Яновской в МТЮЗе: за эту роль актриса получила Премию Станиславского. В 1999 Эра Зиганшина стала также первой обладательницей вновьучрежденной Независимой актерской премии им. В.И. Стржельчика.
Народная артистка России Эра Гарафовна Зиганшина
Фото: Катерина Кравцова/Пресс-служба Александринского театра
Вернувшись в Петербург уже в XXI веке, Зиганшина блистательно сыграла, как пишут в энциклопедиях, сильные и драматичные женские характеры: ее Кручинина в "Без вины виноватых" выглядела несокрушимой, обнаруживая свою огромную нежность только перед обретенным нагаданно сыном, ее Бабушка в фарсовом спектакле "Похороните меня за плинтусом" выглядела единственным человеком, сложным, мучающимся и порой терзающим окружающих, но понятным, живым. В спектакле Евгения Гришковца "Пьеса, которой нет", где четыре реальных актера – рядом с Зиганшиной работали Вадим Яковлев, Роман Громадский и Наталья Попова – вместе с режиссером Андреем Могучим и драматургом создавали текст на основе своих подлинных воспоминаний, она потрясла естественностью интонации и когда говорила о себе, и когда вспоминала свою любимую героиню – Аркадину.
В декабре 2011 года Зиганшина принята в труппу Александринского театра. Режиссер Валерий Фокин сразу же задействовал ее в своей спектакле "Литургия ZERO" по роману Достоевского "Игрок". Бабушку Тарасевичеву актриса играет исключительно цельной натурой, снайперским взглядом различающей истинную суть людей. За исполнение этой роли актриса номинирована на Высшую национальную театральную премию "Золотая маска".
Фонтанка.ру
Самое важное на ярмарке Non/fictio№ 26: Иванов, Рубина, Сальников
Новости
- 05 декабря 2024 - Премию «Большая книга» получил Алексей Варламов за роман «Одсун»
- 04 декабря 2024 - Трудовой договор Владимира Высоцкого станет топ-лотом аукциона
- 03 декабря 2024 - Балерина Мариинского театра станцевала на льду озера в Хибинах
- 02 декабря 2024 - Глава Эрмитажа Михаил Пиотровский пояснил, что имел в виду, говоря о готовящейся «смене караула»
- 02 декабря 2024 - Премия «Онегин» на сцене Мариинского театра назвала лучшие оперные постановки и солистов России
Статьи
-
03 декабря 2024, 17:37На выставке «Репин. Детали» живопись, прикладное искусство и мемориальные вещи складываются в по-домашнему тёплый рассказ о мастере. Проект поддерживает тренд на «предметность» экспозиций (вспомним фламандский натюрморт и новую выставку Рериха в Эрмитаже) и продолжает давнюю традицию — ещё Василий Верещагин славился режиссурой своих выставок, где дополнял живопись прикладным искусством и музыкой.
-
30 ноября 2024, 15:53
-
29 ноября 2024, 08:30