В этнический коктейль Cirque du Soleil добавили русскости - медведей

25 января 2014, 07:57
Версия для печати Версия для печати

Неожиданно завершился премьерный показ шоу Dralion знаменитого канадского Cirque du Soleil в Петербурге. Зрители подарили артистам трех белых мишек с символикой России. Живые четырехлапые на арене не приветствуются - цирк категорически отказывается от дрессуры. Там и без того есть, на что посмотреть. Хотя сами главные герои дралионы все-таки звери, правда, мифические. Корреспондент "Фонтанки" отправился на шоу с фотокамерой.

Шоу, начавшее свой тур по России с Петербурга, как рассказали организаторы, - смесь культур, традиций, стихий. В постоянном перемещении между континентами проводником для зрителей становится "маленький Будда", хранитель времени, встречающий самых необыкновенных существ.

Сами дралионы - смесь восточного дракона с телом европейского символа силы льва - не только яркие предствители мифической фауны, но и прекрасные акробаты. На самом деле, внутри "зверя" находятся два артиста, которые, несмотря на внушительное по весу и размеру одеяние, легко делают акробатические трюки. От кувырков до балансирования на гигантских шарах.

Герои, символизирующие четыре стихии, в самом начале представления появляются буквально из ниоткуда - материализуются из тумана и сразу же включаются в пляску. Туда же, в туман, они и проваливаются совершенно неожиданно для зрителей. Либо взмывают ввысь.

Вообще, кажется, что большую часть шоу приходится постоянно смотреть вверх. На головокружительной высоте - был бы Ледовый цирком, можно было бы сказать "под куполом" - выполняются технически непростые номера. Dralion, по словам создателей, одно из самых сложных в плане акробатики шоу из арсенала Cirque du Soleil.

Однако и на "земле" есть, на что посмотреть: гутаперчевая девочка изгибается на высоте нескольких метров над полом, опираясь только одной рукой на тонкий шест. Каждый момент кажется, что невозможно столько времени держать все тело в напряжении, но легкий прыжок, руки меняются - и гимнастка вновь складывает причудливые фигуры в воздухе.

Помимо акробатических номеров Cirque du Soleil известен и своими клоунами, чей юмор, вне зависимости от страны, понимают без языковых барьеров. А вот жонглера консервативная и немнго чопорная петербургская публика могла и не принять. Все дело в весьма откровенном костюме - издалека можно было подумать, что он обнажен. Однако всякие предрассудки забываются, пока следишь за мельканием шаров, падающих на него с неба и ловко отправляемых в водух снова и снова.

В шоу есть несколько моментов, которые буквально заставляют затаить дыхание. Один - когда акробат, кажется, нарушает все законы физики, подчиняя себе необычный снаряд - два скрещенных колеса. На самом деле, это авторская находка, и номер существует только в "единственном экземпляре" и только в Cirque du Soleil.

Второй момент, захватывающий дух, - когда вдруг с шестиметровой высоты стены, являющейся основным элементом декораций, в темноту срывается человек. Еще несколько секунд назад внизу ничего не было, и он непременно должен был бы разбиться, но он вновь оказывается в воздухе и даже бегает по отвестной стене, оттолкнувшись от появившегося совершенно волшебным образом батута.

Ксения Потеева, "Фонтанка.ру"

 

Куда пойти 27 апреля — 1 мая: «Медный всадник» в Мариинке, новое арт-пространство и спасенные шедевры в Русском музее

В первые длинные майские выходные стоит не пропустить знаковые постановки на сценах петербургских театров, выбрать, сходить ли на фестиваль для любителей тяжелой музыки или узнать больше про танго и не пропустить открытие новых выставок.

Статьи

>