В этнический коктейль Cirque du Soleil добавили русскости - медведей

25 января 2014, 07:57
Версия для печати Версия для печати

Неожиданно завершился премьерный показ шоу Dralion знаменитого канадского Cirque du Soleil в Петербурге. Зрители подарили артистам трех белых мишек с символикой России. Живые четырехлапые на арене не приветствуются - цирк категорически отказывается от дрессуры. Там и без того есть, на что посмотреть. Хотя сами главные герои дралионы все-таки звери, правда, мифические. Корреспондент "Фонтанки" отправился на шоу с фотокамерой.

Шоу, начавшее свой тур по России с Петербурга, как рассказали организаторы, - смесь культур, традиций, стихий. В постоянном перемещении между континентами проводником для зрителей становится "маленький Будда", хранитель времени, встречающий самых необыкновенных существ.

Сами дралионы - смесь восточного дракона с телом европейского символа силы льва - не только яркие предствители мифической фауны, но и прекрасные акробаты. На самом деле, внутри "зверя" находятся два артиста, которые, несмотря на внушительное по весу и размеру одеяние, легко делают акробатические трюки. От кувырков до балансирования на гигантских шарах.

Герои, символизирующие четыре стихии, в самом начале представления появляются буквально из ниоткуда - материализуются из тумана и сразу же включаются в пляску. Туда же, в туман, они и проваливаются совершенно неожиданно для зрителей. Либо взмывают ввысь.

Вообще, кажется, что большую часть шоу приходится постоянно смотреть вверх. На головокружительной высоте - был бы Ледовый цирком, можно было бы сказать "под куполом" - выполняются технически непростые номера. Dralion, по словам создателей, одно из самых сложных в плане акробатики шоу из арсенала Cirque du Soleil.

Однако и на "земле" есть, на что посмотреть: гутаперчевая девочка изгибается на высоте нескольких метров над полом, опираясь только одной рукой на тонкий шест. Каждый момент кажется, что невозможно столько времени держать все тело в напряжении, но легкий прыжок, руки меняются - и гимнастка вновь складывает причудливые фигуры в воздухе.

Помимо акробатических номеров Cirque du Soleil известен и своими клоунами, чей юмор, вне зависимости от страны, понимают без языковых барьеров. А вот жонглера консервативная и немнго чопорная петербургская публика могла и не принять. Все дело в весьма откровенном костюме - издалека можно было подумать, что он обнажен. Однако всякие предрассудки забываются, пока следишь за мельканием шаров, падающих на него с неба и ловко отправляемых в водух снова и снова.

В шоу есть несколько моментов, которые буквально заставляют затаить дыхание. Один - когда акробат, кажется, нарушает все законы физики, подчиняя себе необычный снаряд - два скрещенных колеса. На самом деле, это авторская находка, и номер существует только в "единственном экземпляре" и только в Cirque du Soleil.

Второй момент, захватывающий дух, - когда вдруг с шестиметровой высоты стены, являющейся основным элементом декораций, в темноту срывается человек. Еще несколько секунд назад внизу ничего не было, и он непременно должен был бы разбиться, но он вновь оказывается в воздухе и даже бегает по отвестной стене, оттолкнувшись от появившегося совершенно волшебным образом батута.

Ксения Потеева, "Фонтанка.ру"

 

Приключения души. Каким получился новый роман Виктора Пелевина «A Sinistra»

«Баночная вселенная», которую Виктор Пелевин явил нам в первом романе о буднях и праздниках корпорации Transhumanism Inc. четыре года назад, оказалась штукой чрезвычайно продуктивной. Перед нами пятый роман цикла, и следов усталости автора от мира и героев, придуманных им, обнаружить не удалось.

Статьи

>