В этнический коктейль Cirque du Soleil добавили русскости - медведей
Неожиданно завершился премьерный показ шоу Dralion знаменитого канадского Cirque du Soleil в Петербурге. Зрители подарили артистам трех белых мишек с символикой России. Живые четырехлапые на арене не приветствуются - цирк категорически отказывается от дрессуры. Там и без того есть, на что посмотреть. Хотя сами главные герои дралионы все-таки звери, правда, мифические. Корреспондент "Фонтанки" отправился на шоу с фотокамерой.
Шоу, начавшее свой тур по России с Петербурга, как рассказали организаторы, - смесь культур, традиций, стихий. В постоянном перемещении между континентами проводником для зрителей становится "маленький Будда", хранитель времени, встречающий самых необыкновенных существ.
Сами дралионы - смесь восточного дракона с телом европейского символа силы льва - не только яркие предствители мифической фауны, но и прекрасные акробаты. На самом деле, внутри "зверя" находятся два артиста, которые, несмотря на внушительное по весу и размеру одеяние, легко делают акробатические трюки. От кувырков до балансирования на гигантских шарах.
Герои, символизирующие четыре стихии, в самом начале представления появляются буквально из ниоткуда - материализуются из тумана и сразу же включаются в пляску. Туда же, в туман, они и проваливаются совершенно неожиданно для зрителей. Либо взмывают ввысь.
Вообще, кажется, что большую часть шоу приходится постоянно смотреть вверх. На головокружительной высоте - был бы Ледовый цирком, можно было бы сказать "под куполом" - выполняются технически непростые номера. Dralion, по словам создателей, одно из самых сложных в плане акробатики шоу из арсенала Cirque du Soleil.
Однако и на "земле" есть, на что посмотреть: гутаперчевая девочка изгибается на высоте нескольких метров над полом, опираясь только одной рукой на тонкий шест. Каждый момент кажется, что невозможно столько времени держать все тело в напряжении, но легкий прыжок, руки меняются - и гимнастка вновь складывает причудливые фигуры в воздухе.
Помимо акробатических номеров Cirque du Soleil известен и своими клоунами, чей юмор, вне зависимости от страны, понимают без языковых барьеров. А вот жонглера консервативная и немнго чопорная петербургская публика могла и не принять. Все дело в весьма откровенном костюме - издалека можно было подумать, что он обнажен. Однако всякие предрассудки забываются, пока следишь за мельканием шаров, падающих на него с неба и ловко отправляемых в водух снова и снова.
В шоу есть несколько моментов, которые буквально заставляют затаить дыхание. Один - когда акробат, кажется, нарушает все законы физики, подчиняя себе необычный снаряд - два скрещенных колеса. На самом деле, это авторская находка, и номер существует только в "единственном экземпляре" и только в Cirque du Soleil.
Второй момент, захватывающий дух, - когда вдруг с шестиметровой высоты стены, являющейся основным элементом декораций, в темноту срывается человек. Еще несколько секунд назад внизу ничего не было, и он непременно должен был бы разбиться, но он вновь оказывается в воздухе и даже бегает по отвестной стене, оттолкнувшись от появившегося совершенно волшебным образом батута.
Ксения Потеева, "Фонтанка.ру"
Куда пойти 6–8 сентября: «Дары осени», «Яблочный полдень», новый театральный сезон и фестиваль кино из Китая
Новости
- 06 сентября 2024 - Премьеру фильма о Борисе Рыжем отменили и в других городах, названа одна из причин
- 05 сентября 2024 - В Петербурге отменили премьеру фильма о поэте Борисе Рыжем
- 05 сентября 2024 - «Эксмо» анонсировало новую книгу Виктора Пелевина. Названия пока нет, зато есть плейлист
- 04 сентября 2024 - Форум объединенных культур в Петербурге начнется с лекции патриарха Кирилла
- 04 сентября 2024 - Константин Эрнст заявил, что «в футболе всегда выигрывают команды из католических стран» и объяснил почему
Статьи
-
06 сентября 2024, 15:49Реставраторы Музея Академии художеств уже полтора года приводят в порядок масштабное полотно неаполитанского мастера эпохи барокко Луки Джордано «Избиение младенцев». Широко известна картина художника на аналогичный сюжет из Музея Прадо в Мадриде, а вещь из Музея Академии почти никто не видел больше ста лет. В 2025 году её покажут на выставке работ Луки Джордано и его учеников, которая пройдёт в ГМИИ им. Пушкина в Москве. «Фонтанка» побывала в реставрационной мастерской, увидела картину до «премьеры» и узнала захватывающую историю полотна.
-
01 сентября 2024, 19:24
-
29 августа 2024, 18:41